я

Визит мастодонта

tumblr_inline_o8xf12TPih1t90ue7_1280

Ровно 100 лет назад, 14 июня 1917 года, немцы впервые применили на восточном фронте четырехмоторный тяжелый бомбардировщик DFW R.I. Взлетев с аэродрома Альт-Ауц, расположенного на юге современной Латвии, он сбросил на Ригу 680 кг бомб. Российские зенитчики в него не попали, а истребители не успели набрать высоту для перехвата.

Однако второй боевой вылет многотонной машины закончился катастрофой. На пути к цели у самолета заклинило сперва один, а потом еще один двигатель. Лететь без снижения на двух моторах DFW не мог и летчики начали искать подходящую площадку для приземления, что было непросто, учитывая размеры машины и ее большую посадочную дистанцию.

Единственным более-менее пригодным местом, до которого удалось дотянуть, был изрытый окопами тренировочный военный полигон. При посадке самолет угодил в траншею, снес шасси, прополз несколько десятков метров на брюхе и загорелся. Четыре из пяти членов экипажа успели спастись, прежде чем взорвались бензобаки, пятый - механик - погиб.

Через некоторое время фирма DFW построила еще два таких самолета, но боевые действия на востоке уже прекратились, а на западе их применять не рискнули. Там воевали другие гиганты - "Цеппелин-Штаакен", считавшиеся более надежными и обладавшие более высокими летными характеристиками.

15-DFW_R
tagelie-bombardirovshiki-dfw-02-01

Чертежи DFW R.I и его машинного отделения с четырьмя 220-сильными шестицилиндровыми моторами "Мерседес", стоявшими в фюзеляже и вращавшими через длинные карданные валы два тянущих и два толкающих винта. Под полом машинного отделения располагался бомбовый отсек.

tagelie-bombardirovshiki-dfw-01-04

DFW R.I и истребитель "Сименс-Шуккерт" D.I. Зацените разницу в размерах. Размах крыльев бомбардировщика составлял 30,5 метров, а длина фюзеляжа - 17,6.

tagelie-bombardirovshiki-dfw-01-05

Оборонительное вооружение DFW R.I состояло из трех пулеметов "Парабеллум", максимальная бомбовая нагрузка - 800 кг.

fe8bfc1b99c9ede76699e9aaec65452f_XL

Члены экипажа DFW R.I возле своей машины.
Buy for 30 tokens
Очередной крах украинской пропаганды о невозможности прохождения больших судов под Керченским мостом. На этот раз миф развеяли сами американцы, для которых бизнес интересы превыще всего, а сроки морских поставок нарушать нельзя, поэтому... Керченский мост: в Мариуполь прошел 200-метровый…
что только не придумают для убийства людей!
Особенно радует табуретка под хвостом.
Это не табуретка, а "стояночная лавка". Типовой элемент аэродромного обеспечения тех лет.
Ну всё же это специальное устройство, а не с кухни цепанули )
Какие всё-таки оригинальные конструкции ваяли в то время. Романтика!
Всё-таки не могут фрицы в стратегические бомбардировщики...
"Штакетины" - тоже не исключение, а как раз правило.