я

Гроза двенадцатого года, продолжение

war-of-1812-H

Переходим к корабельным делам. Вверху - картина Томаса Лайла Хорнбрука "Битва на озере Боргн". В этой славной баталии, произошедшей в самом конце войны, 14 декабря 1814 года, англичане на сорока двух весельных лодках безбашенно атаковали пять американских канонерок и два шлюпа, на которых стояли в общем счете 44 орудия. Несмотря на артиллерийский огонь, британцы сумели подойти вплотную к вражеским кораблям, взяли их на абордаж и после короткого рукопашного боя захватили все канонерки и один шлюп.

Американские моряки сопротивлялись не очень упорно, потеряв лишь шесть человек убитыми и 120 - пленными. То есть, почти все либо сразу сдались, либо сиганули в воду и поплыли к берегу, до которого было недалеко. Капитан последнего шлюпа, видя, что произошло с остальными, приказал команде поджечь корабль и тоже спасаться вплавь. Англичане в этом деле потеряли 17 человек убитыми, 77 - ранеными и две шлюпки, разбитые пушечными ядрами.

dp-nws-war-of-1812-york-river-20130612

И еще один аналогичный, но более ранний эпизод: атака английских гребных шлюпок на американский шестипушечный патрульный корабль береговой обороны "Сурвейер" 12 июня 1813 года. Захват этого корабля обошелся английскому флоту в троих убитых моряков. Вся команда "Сурвейера" во главе с капитаном Сэмюэлом Тревисом сдалась в плен. На картине видно, что корабль был защищен противоабордажными сетями, но они не выдержали английских клинков.

GettyImages-91845083-58e09f383df78c5162fd6da4

А этот морской бой закончился с противоположным результатом: 19 августа 1812 года американский фрегат "Конститьюшн" в артиллерийском бою нанес тяжелые повреждения английскому фрегату "Геррьер" (бывший французский корабль, захваченный англичанами в 1806 году) и вынудил его спустить флаг. Разрушения на "Геррьере" были настолько велики, что "Конститьюшн" не смог отбуксировать его в порт. После эвакуации пленных трофей пришлось сжечь. Между тем, потери среди экипажей снова оказались довольно низкими. На "Конститьюшне" погибло девять моряков из 450, а на "Геррьере" - 15 из 272.

USS_Wasp_Engage_HMS_Reindeer._June_1814_John_Clymer

Абордажный бой американского 22-пушечного шлюпа "Уосп" с английским 18-пушечным бригом "Рейндир" 28 июня 1814 года, картина Джона Клаймера. Этот поединок завершился так же, как бой "Конститьюшна" с "Геррьером". Сильно побитый ядрами бриг был захвачен и сожжен. Но относительные потери были выше. Из 118 членов экипажа на "Рейндире" погибло 25 человек, включая капитана, и 42 - получили ранения. На "Уоспе" было убито девять моряков и ранено - 15.
Интересно, что бой "Уоспа" с "Рейндиром" проходил вблизи английского, а не американского побережья
Buy for 20 tokens
Buy promo for minimal price.
Что такое противоабордажные сети?
сети, препятствующие попаданию бойцов противника через борт, растягиваются вдоль борта над планширем между вантами и штагами разных мачт
А почему бы вам не попробовать самому поискать, если интересно? Что за иждивенчество?
картинку автор привел, там все четко видно и понятно
Забавно. Я бы на речных кораблях вокруг корпуса длинных шестов бы натыкал. Фиг бы кто такого ежа на абордаж взял.

Edited at 2017-06-20 07:30 am (UTC)
Очень интересно конечно, но все эти битвы парусных кораблей, у меня лично оставляет один вопрос. Постройка флота?
Ведь судя по всему, это огромные капиталовложения, огромный расход материального ресурса, а это строительный лес, такелаж, паруса, огромное количество изделий из металла, ну и пушки конечно.
Откуда?
Где эта база материальная была?
Читая про тех же голландцев, с удивлением узнал что их торговый и военный флот составлял более тридцати тысяч всевозможных судов! А ведь были другие морские европейские державы. Очень мне интересно стало, пересмотрел большое количество картин западных художников тех времён, и увидел, что строительного леса практически нет, даже дома свои строили непонятно из чего, а отапливались они в большинстве своём, валежником, да хворостом.
Ещё интересней стало, пересмотрел большое количество статей из сети, но всё размыто и неопределённо по этому вопросу.
Более конкретно нашёл только в журнале Виктории Козловой, которая специализируется на морской тематике. Так вот она утверждает, что всё это изобилие корабельное, ничто иное как флот русской империи, отошедший к Европе после развала этой империи благодаря внедрению лже-Петра.
Но не всё и у неё гладко.
Может Вы разъясните, как построили флот?
Ну а в чем проблема? Деревянный парусный корабль, в сущности, довольно простая вещь, доступная для постройки обычными плотниками. Леса для постройки кораблей специально выращивали, плюс - импортировали древесину и пеньку для канатов из Восточной Европы, а в дальнейшем - еще и из Америки.
Старинных картин с изображением судоверфей - полно, вот, например:
https://i-podmoskovie.ru/media/k2/items/cache/ed05e0e0c4febd7b2b95b70b5743b93a_XL.jpg
https://holstshop.ru/media/large/liudolf-bakkhioizen/269536.jpg
http://ic.pics.livejournal.com/agritura/16089606/2504756/2504756_900.jpg
А по поводу "флота русской империи", извините, не понял, это напоминает какой-то бред.
Да честно не знаю насколько это бредово?
Ссылку дам почитайте, может новое для себя что-то найдёте.
http://viktoriiako.livejournal.com/98492.html
После того как девушка в самом начале написала, что Петр первый якобы прибыл в Голландию на русских кораблях (хотя, общеизвестно, что он по суше приехал в германский город Эммерих ам Райн и там зафрахтовал несколько речных судов, на которых приплыл голландский город Саардам), дальше можно уже не читать. Это клиника.
Да полноте Вам, клиника. Вы доктор что ли, чтоб диагнозы ставить?
"общеизвестно, что он по суше приехал в германский город Эммерих ам Райн" - кому это общеизвестно? Эти слова также можно объявить клиникой, да посольство ехало по суше, но сам Петруша то по суше, то по морю "скакал". Вот такая оторва был неугомонная.
А по хорошему счёту всё что написали про него, это 70% фантазий.
Кстати, даже википедия говорящая о истории города Эммерих ам Райна, не упоминает ни посольства, ни Петра.
Все перемещения Великого посольства и лично Петра первого задокументированы по дням во множестве исторических источников, которые приведены и процитированы в научных монографиях. Например, в книгах Гуськова "Великое Посольство Петра I: Источниковедческое исследование", Бакланова "Великое посольство за границей в 1697—1698 гг. (Его жизнь и быт по приходо-расходным книгам посольства)" и Карпова "Великое посольство Петра I". Вы хоть что-нибудь из них читали или вам достаточно википедии?
Вы знаете уважаемый Авиамастер, читал, правда другие статьи и книги Андрея Гуськова, а вот про Петра пока не читал, но прочту обязательно, благодаря Вам. И Бакланову я не читал, увы это так, но читал других, и прежде всего "Историю Петра 1" Александра Пушкина. А вот он как раз то и пишет, что часть пути Пётр шёл морем, думаю и до Англии всё таки не пешком ходил.
"Посольство из Курл.<яндии> намеревалось отправиться морем в Голландию; но либавские жители представляли об опасности плавания по причине французских каперов. Но Петр не утерпел и с 6 особами, сев на корабль, уехал тайно в Кенигсберг, где имел свидание с бранд.<енбургским> курф.<ирстом> Фридериком I (incognito)."
Это только одно упоминание из других, но и так ясно что он не чурался если была возможность, и охотно ею пользовался.
А википедию полезно почитать, умный и там найдёт нужную для себя информацию. Вообще предпочитаю смотреть на мир своими глазами, а не через "очки" чужих мыслей. Да и не повторять их.
Здоровья Вам.
А в то, что канонерскую лодку "Кореец" взорвали масоны в рамках испытания ядерного оружия Вы то же верите?