я

Разгром

8

В дополнение к предыдущей заметке приведу несколько цифр, взятых из монографии Михаила Тимина "Огненное крещение сталинских соколов", напечатанной в спецвыпуске журнала "Авиапарк".

К утру 22 июня 1941 года в составе ВВС Северо-Западного фронта насчитывалось восемь истребительных авиаполков (сокращенно - ИАП) первой линии, а в их составе - 414 истребителей, в том числе 136 новеших МиГ-1 и МиГ-3.
К исходу этого дня в 10-м ИАП осталось 25 самолетов из 58.
В 15-м ИАП - 26 из 88.
В 31-м ИАП - 12 из 65.
В 42-м ИАП - 11 из 79.
В 148-м ИАП - 27 из 68.
В 237-м ИАП - 3 из 13*
В 238-м ИАП - 6 из 30*
В 240-м ИАП - 7 из 13*
* полки находились в стадии формирования и к началу войны имели неполный комплект самолетов.

Суммируя цифры, получаем, что за один день было безвозвратно потеряно 324 истребителя из 414. Немцы заплатили за это четырьмя истребителями Bf-109F и двумя бомбардировщиками Ju-88. Таким образом, соотношение потерь составляло 1:54 в пользу Люфтваффе. А если к нему добавить еще и потери фронта в бомбардировочной и штурмовой авиации, то оно возрастет примерно до 1:100.

При этом нельзя сказать, что наши летчики не пытались сопротивляться. За день истребители Северо-Западного фронта совершили порядка 700 боевых вылетов и провели несколько десятков воздушных боев. Но результатом этих боев стало уничтожение всего двух "мессершмиттов" и двух "юнкерсов" ценой потери 20 самолетов. Причем оба "мессера" - на счету 42-го ИАП, вооруженного "Чайками". МиГ-1 и МиГ-3 ни одного самолета не сбили.

Еще примерно 50 советских истребителей разбились в авариях и катастрофах (возможно, часть из них была вызвана боевыми повреждениями), а абсолютное большинство потерь пришлось на самолеты, уничтоженные при авианалетах или оставленные на аэродромах при поспешной эвакуации из-за повреждений, неисправностей, либо - из-за нехватки летного персонала. Таков был первый итог многолетней подготовки к "хорошей войне" в зеркале одного из фронтов.

На заставке и внизу - снимки, сделанные немцами на захваченных в начале войны советских аэродромах.

ullstein_high_00195656
Buy for 30 tokens
Очередной крах украинской пропаганды о невозможности прохождения больших судов под Керченским мостом. На этот раз миф развеяли сами американцы, для которых бизнес интересы превыще всего, а сроки морских поставок нарушать нельзя, поэтому... Керченский мост: в Мариуполь прошел 200-метровый…
Если погуглить, можно запросто найти немецких асов, на чьем счету было более 200 сбитых самолетов до начала ВОВ. Извлеку из недр своей памяти личное достижение Кожедуба к концу ВОВ: 64 сбитых немецких самолета + ньансы.
Погуглите, пожалуйста. ЕМНИП, до начала ВОВ 200 ни у кого не было.
Вообще вопрос гиперсчетов немецких и японских асов неплохо раскрыл Исаев.
до 22 июня 1941 г было у немцев только два аса с числом побед более 50...

Адольф Галанд - 70 и Вернер Мельдерс - 68.

Галанд до ноября 1941 воевал с англичанами и сбил еще 26 самолетов.


Edited at 2017-06-23 12:13 am (UTC)
Не было ни у кого из немцев не то что 200, но даже 100 побед до 22.6.41. Вернер Мельдерс 15 июля одержал 100-ю и 101-ю победы, за что получил Рыцарский крест с Бриллиантами за № 1.
было более 200 сбитых самолетов до начала ВОВ
Миллиард самолетов, сбитых лично Вруделем.
На восточном фронте можно приписать себе много машин в плюс. Кто же проверять то будет.
объективно сказать возможно только одно - предательство. слишком много и сразу случайностей. Так не бывает.
-подготовка к парадному смотру (разоружение машин)
-отпуска и увольнительные лс
-ремонт и реконструкция аэродромов
плюс неосвоенность матчасти, недостаток топлива, неслётанность, отсутствие боевого опыта...
результат на лицо((
Скорее ещё то, что год - полтора назад западная граница СССР сильно передвинулась на запад на новые неподготовленные площадки. Ведь надо найти где разместить на постоянной военных и членов их семей, склады, площадки, ангары, укрепления и т.д. - вот эта вся бытовуха отнимает много времени и сил.
//////////-подготовка к парадному смотру (разоружение машин)

Это выдумка.

//////////-отпуска и увольнительные лс

После рассылки в округа директивы от 16 июня о приведении войск первого стратегического эшелона в боевую готовность увольнительные были отменены.

//////////-ремонт и реконструкция аэродромов

Истребительные полки первой линии это фактически не затронуло. К 22-му июня они находились на полевых приграничных аэродромах, которые не реконструировались.

///////////плюс неосвоенность матчасти, недостаток топлива, неслётанность, отсутствие боевого опыта..

А вот это верно, за исключением нехватки топлива. Топлива хватало, не хватало насосов, топливозаправщиков, автостартеров, запчастей и т.д. Впрочем, по результату это одно и то же.
> На заставке и внизу - снимки, сделанные немцами на захваченных в начале войны советских аэродромах.

Хоть бы травку на стоянке покосили что ли, неудобно ж в некошеной ходить.
никогда в истории в нашей стране не было большего бардака чем при Сталине
Да ну нах?)))))Извинения к владельцу ЖЖ !https://www.youtube.com/watch?v=if-Erk1tkxU
Вы высеры свои попридержите!А то Историю изучим поподробнее с соответствующими выводами)))))
На последнем фото- целый ряд неповрежденных самолетов, доставшихся врагу.
Обычно самое важное военное имущество при отступлении уничтожали.
А в этом случае - нет.

Конечно, самолет- не винтовка, не арторудие, и даже не танк, использовать его куда как сложнее.
Но исключить возможности того, что самолеты будут использоваться против советских войск, нельзя.
Если Вы внимательно посмотрите на фото, то увидите, что на нем И-16 тип 5, которые в 1941 году никто бы боевыми машинами уже бы не назвал... одна из них так вообще УТИ...
Видимо при эвакуации, имеющийся лётный состав вылетел на всем представляющим боевую ценность на тот момент, а вот это вот все просто оставили...
Хорошо подготовленные лётчики + внезапность и скученность противника.

Прокатывает очень часто:

- у нас в 1941

- Голландия и Бельгия 1940

- японцы против Перл-Харбора и Филиппин в 1941 и ответка при освобождении Новой Гвинеи в 1944

- арабо-израильские войны

- уничтожение дудаевской авиации в Первой Чеченской войне

Если нет внезапности, то всё превращается в ожесточённую мясорубку - битва за Британию, бои над Кубанью, Мидуэй, попытки американцев уничтожить советские истребители в Корее и пр. Нормальный противник учится быстро.
Фактор внезапности можно отнести только к первому удару, после которого никакой внезапности уже не было. Но фишка - в том, что потери советских истребительных авиаполков от этого удара были незначительны, либо вообще отсутствовали.
Например, 10-й ИАП в первом налете не потерял ни одного самолета. В 42-м ИАП было повреждено (но не уничтожено) 8 машин.
В целом же было выведено из строя порядка 50 истребителей СЗФ, то есть - менее 20% от общих потерь истребительной авиации фронта за первый день войны.
возражу
//////////-подготовка к парадному смотру (разоружение машин)

Это выдумка.

В смысле выдумка? О парадном смотре как поводе к разоружению или просто разоружение?
Боеприпасы были в комплекте и заправлены???Пилоту надо было только двинуть рычаг газа? Мы точно о об одном и том же говорим или у нас аи?

//////////-отпуска и увольнительные лс

После рассылки в округа директивы от 16 июня о приведении войск первого стратегического эшелона в боевую готовность увольнительные были отменены.

- В реале не все эту дерективу в глаза видели. Особенно в ЗапОВО. Хотя имхо она была от 18 числа.
//////////-ремонт и реконструкция аэродромов

Истребительные полки первой линии это фактически не затронуло. К 22-му июня они находились на полевых приграничных аэродромах, которые не реконструировались.

- Зато авиация была передислоцированна именно на них. опять же имхо. А дальше удары по аэродромам и могучие потери.
Re: возражу
/////////В смысле выдумка? О парадном смотре как поводе к разоружению или просто разоружение?

Всё выдумки - и "парадный смотр", и разоружение.

///////////Боеприпасы были в комплекте и заправлены???Пилоту надо было только двинуть рычаг газа? Мы точно о об одном и том же говорим или у нас аи?

Дежурные эскадрильи находились в готовности №2 (самолеты - на стоянках, баки заправлены, оружие заряжено, летный и технический состав находится вблизи самолетов). Остальные - в готовности №3 (самолеты - на стоянках, летный и технический состав, находится в местах, установленных командиром, и готов немедленно следовать к самолетам).

///////////- В реале не все эту дерективу в глаза видели. Особенно в ЗапОВО. Хотя имхо она была от 18 числа.

18 числа директива была доведена до всех авиачастей, к которым она относилась. В тот же день началось рассредоточение истребительных авиаполков по полевым аэродромам.

///////////- Зато авиация была передислоцированна именно на них. опять же имхо. А дальше удары по аэродромам и могучие потери.

http://vikond65.livejournal.com/640223.html?thread=26273503#t26273503

ТОП: 17:40 (московское)
Вы попали в Т30P самых обсуждаемых тем в блогосфере.
Это Ваш 27-й ТОПовый пост в этом году.
Посмотреть статистику автора можно в карточке топблогера.
Потери 1:100
А в чём причина столь впечатляющего разгрома? Низкое качество советской авиации, бездарность тех, кто этой авиацией командовал, или всё же главную роль сыграл фактор внезапности?

Edited at 2017-06-25 09:24 am (UTC)
Re: Потери 1:100
Чтобы ответить на эти вопросы, люди уже кучу книг написали. :)
А если вкратце, то всё вместе. Плюс - крайне низкий уровень летной и боевой подготовки основной массы советских пилотов. Большинство из них до войны не отрабатывало тактику воздушных боев и даже ни разу не стреляло по мишеням.
Насколько я понимаю, приведённый список содержит потери, посчитанные "интегрально".
Вот интересно - какая часть этих самолётов была уничтожена не в воздушных боях, а в результате бомбардировок и даже артобстрелов?
Ну и нижние снимки тоже красноречивы. Стремительное наступление и захват практически целой матчасти. Которая тоже переходила в разряд безвозвратных потерь.
Это невозможно установить, поскольку повреждения при налетах не документировались, просто не было времени. Известно, что более 200 истребителей ВВС Северо-западного фронта в первый день войны были оставлены на аэродромах и захвачены немцами. Но неизвестно, сколько из них имело фатальные повреждения, сколько - более легкие, либо вообще не имело боевых повреждений.