я

Трое в лодке, не считая Шепилова

540232

Ровно 60 лет назад, 29 июня 1957 года провалилась первая попытка свержения Никиты Хрущева, предпринятая "антипартийной группой Молотова, Маленкова, Кагановича и примкнувшего к ним Шепилова", как писали тогдашние советские газеты. Выражение "примкнувший к ним Шепилов" сразу превратилось в один из первых советских мемов.

Шутники нередко добавляли его к спискам всяких нехороших людей - от буржуазных империалистов до уличных скандалистов. А когда к традиционно распивавшим поллитру на троих пытался на халяву примазаться четвертый, его саркастично называли Шепиловым.

Это говорит о том, насколько сильно изменилась страна всего за несколько лет хрущевского правления, ведь при его предшественнике за подобные шуточки, да и вообще за любые шутки о событиях в высших эшелонах власти запросто можно было загреметь далеко и очень надолго.

Кстати, весьма символично, что поражение "антипартийной группы", которая не смогла набрать большинство голосов на пленуме ЦК КПСС, чтобы провести резолюцию об отстранении Хрущева, произошло ровно через 20 лет после начала "большого террора" 1937 года. И сразу бросается в глаза колоссальная разница между тем, как поступал с партийными оппозиционерами усатый "отец народов", а как - его лысый наследник.

Членов "антипартийной группы" никто не арестовывал, не объявлял врагами народа, не заставлял публично каяться и "признаваться" в шпионаже в пользу США, Японии или Уругвая. На заводах и фабриках не организовывались митинги с истеричными призывами "расстрелять как бешеных собак!"

Заговорщиков всего лишь вывели из состава ЦК, а чуть позже - исключили из партии. Но при этом у них остались государственные квартиры, дачи, персональные пенсии, доступ в закрытые распределители и прочие номенклатурные привилегии.

Даже тот самый Шепилов, которого Хрущев своими руками поднял на вершину власти, сделав министром иностранных дел, и который фактически его предал, отделался высылкой в Киргизию, где его назначили заместителем директора местного института экономики. В 1982 году он вышел на пенсию и дожил до ельцинских времен, а при Сталине наверняка закончил бы свои дни где-нибудь на Колыме или в Бутово.

В общем, в 1957 году не только советский народ, но и весь мир понял, что СССР стал иным. Благодаря Хрущеву, который, даже столкнувшись с реальной угрозой потери власти, а возможно и жизни, не стал доставать из чулана "ежовые рукавицы", эпоха перманентного террора ушла в прошлое. И, как говорится, слава Богу.

Однако к этому можно добавить, что без смазки кровью советский государственный механизм вскоре начал пробуксовывать и сбавлять обороты, а потом и вовсе заклинил. А попытка Горбачева ввести другую - денежную - смазку всего за несколько лет привела к его развалу.
Buy for 20 tokens
Buy promo for minimal price.
сейчас прибежит секта свидетелей сталина?)))
А смысл?
Позиция автора известная и стойкая, факты, соответствующие событиям, он изложил без искажений, апельсин в конце закономерен (ибо с такой позицией избежать его он не мог никак).

Нехай клевеще :)
Сталин был крайне негодным плохим руководителем допускавшим непревзойденный в истории бардак управления и отбора кадров
Ээээээээээээээ....так не пойдет!!!! Так лайки не собирают!!!

А чо там у хохлов????? *вот как надо, зевает*
Благодаря Хрущеву СССР развалился. Извинити.
там все немного приложились)
одна конституция 36г чего стоит)))
>Даже тот самый Шепилов, которого Хрущев своими руками поднял на вершину власти, сделав министром иностранных дел, и который фактически его предал, отделался высылкой в Киргизию,

Глава Промпартии Рамзин при Сталине отделался еще легче :-)
Угу, всего-то шесть лет отсидел с расстрельным приговором по вздорному обвинению.
Жаль что дворцовый переворот не удался. По моим сведениям это салоед Хрущёв заменил всех профессиональных сержантов сопляками-срочниками, чем ослабил армию, это раз, и создал предпосылку для воровщины-дедовщины
он много чего натворил такого что до сих пор расхлебываем, разогнал фронтовиков из армии, уничтожил флот, убил сельское хозяйство, подорвал школьное образование, разрушил начатые изменения природы (лесопосадки, водоемы, рыбные фермы) стал глушить западные голоса чем возгрел интерес к западной пропаганде, уничтожил артели а с ними и легкую промышленность, устроил чехарду в науке, развязал второй виток войны с Церковью добившись духовной деградации самого мощного послевоенного поколения беби-бума и так росших в значительных масштабах в неполных семьях без отцов при работающих матерях и так далее и тому подобное. Вообщем нанес урон по историческим последствиям сопоставимый с гражданской войной.

Климента Ефремовича почему-то (почему это?!!) забыли

Климент Ефремыч тогда вовремя вильнул задом, и поскольку нельзя было показать народу что против Хрущева солидарно выступило все Политбюро, его провели по 2-й категории: тихо сплавили на чердак.
ежовые руковицы не стали доставать вовсе не от какого то якобы либерализма хрущева, Берию, Абакумова и многих других расстреляли после смерти Сталина. Венгрию в крови утопили уже после смерти Сталина, восстание Берлина подавили после смерти Сталина, Новочеркасские и другие выступления расстреливали после смерти Сталина.
Не надо передергивать. В Берлине и Новочеркасске были открытые мятежи с нападениями на солдат и сотрудников госбезопасности, захватами административных зданий и т.д.
А в Венгрии - гражданская война, в которой СССР поддержал одну из сторон.
И кстати, ни в одном из этих случаев, МАССОВЫХ репрессий по сталинскому образцу не было.
У меня есть крамольная мысль, что к 1957 году высшая партийно-бюрократическая верхушка настолько "обуржуазилась", что тов.Хрущев, сам, кстати, плоть от плоти этой верхушки, уже не мог и помыслить поступить так со "своими" (хоть и предателями). Да и НКВД уже не было.
Нет, просто Хрущев дальновидно решил поменять правила игры наверху, поэтому и сам потом тихо ушел на пенсию.
Хрущев тут не причем. Он просто понял куда дует ветер. Молодежь тогда, я читал стенограммы, просто тупо боялась возврата 37 года, поэтому и проголосовала против стариков. А Хрущев просто тогда это понял и сумел все это возглавить. Но потом сам заигрался и та же молодежь скинула и его.
Если бы Хрущев в 57 году не свез в Москву кагебешными самолетами провинциальную "молодежь" из ЦК и не организовал внеочередной чрезвычайный пленум, то его бы еще тогда скинули.
Оценивать мягкость и жёсткость наказаний вне исторического контекста не совсем правильно (мягко говоря).

Вот скажем был у корабля строгий капитан, жёстко спрашивал с команды, наказывал, отдавал под суд за нарушения...
А потом пришел добрый капитан. И сам особо не заморачивался и за командой не следил. И утопил корабль со всеми пассажирами.

И тут задумаешься..
Вот, скажем, был у корабля строгий капитан, который постоянно изводил команду придирками, бил матросов по морде и гонял их как сидорову козу, а в результате утопил корабль со всеми пассажирами.

И тут задумаешься.

Edited at 2017-06-30 07:02 pm (UTC)
ТОП: 14:40 (московское)
Вы попали в Т30P самых обсуждаемых тем в блогосфере.
Это Ваш 30-й ТОПовый пост в этом году.
Посмотреть статистику автора можно в карточке топблогера.