я

Ласточка-касаточка

418272

Ровно 75 лет назад, 18 июля 1942 года, состоялся первый полет самолета Me.262V3 - третьего прототипа реактивного истребителя Мессершмитт Ме.262 "Швальбе" (Schwalbe - ласточка). На этой машине были впервые установлены турбореактивные двигатели Юнкерс Юмо.004, с которыми самолет впоследствии пошел в серию и вступил в бой.

Первые боевые вылеты "Швальбе" совершил в октябре 1944 года. По своим летным характеристикам он намного превосходил все истребители стран антигитлеровской коалиции. Особенно велико было его преимущество в скорости и скороподъемности. Фактически союзники могли сбить его только случайно, воспользовавшись невнимательностью пилота, либо - подкараулив на взлете или посадке.

Но никакие летные качества не могли перевесить десятикратного численного превосходства советской авиации на восточном фронте и двадцатикратного превосходства авиации союзников - на западном. 1433 турбореактивных "Мессершмитта", которые немцы успели построить до конца войны, не вернули германской авиации господство в воздухе. Однако это не умаляет заслуг германских авиаконструкторов и двигателистов, создавших отличную боевую машину.

1461063074186654820
Наверное, не все знают, что первый прототип Ме.262V1, взлетевший весной 1941 года, был оснащен поршневым мотором, поскольку реактивные двигатели для него еще не прошли наземных испытаний.

2_44_b3
Ме.262V3 имел "классическое" шасси с хвостовым колесом и еще не нес вооружения (вместо него в носовой части фюзеляжа находился балансировочный груз). В дальнейшем "Швальбе" оборудовали шасси с носовой опорой и установили на него четыре мощные пушки МК.108 калибра 30 мм.

NASM-SI-79-13829

Подготовка Ме.262V3 к испытательному полету.
promo eric_artem 18:17, yesterday 4
Buy for 30 tokens
Контент 18+ (лексика, стиль; редактор дописался)) Знаете, я давно уже согласился с тем, что тупые посты Лены Миро мне не превзойти, равно как и искусство Варламова ткнуть вас лицом в грязь, от чего вы будете восторженно писать в комментариях - и правда! мы живем в говне! И поднимать его доход…
1433 !!! Ничего себе наклепали.
Два года дорабатывали, хотя остро нуждались в истребителях. Дойче орднунг?
Очень странная статья.

1. Боевое применение Me-262 началось в июле 1944. Боевое применение Gloster Meteor mk I и III в августе 1944. Me-262 сделали больше, потому что у немцев другого выхода не было, по сути.

2. Ровнять предельные данные истребителей сопровождения и перехватчиков следует осторожно.

3. Что до перехватчиков, которые друг друга не гоняли, выходило, что Tempest до высот 5 км по скороподъемности не хуже Meteor III, а Me-262 хуже него.

4. Истребители сопровождения набирали скорость в снижении, если могли. А некоторые очень даже могли, особенно Thunderbolt . И сбивали лучших немецких асов на Me-262 вовсе не случайно. Что привело, кстати, к использованию охраны аэродромов с Me-262 на FW-190, на которых можно повисеть дольше. Разумеется, скороподъемность имел тот, у кого скорость больше. После пикирования скорость больше, чем после взлета. И садиться приходилось с пустыми баками, не на полной тяге.

5. Ну а "подвиг" с испытанием реактивного самолета с поршневым движком первыми совершили американцы. Вот только движка они не дождались и пришлось им эти химеры пытаться доводить с поршневыми двигателями.

6. Ранняя история турбореактивной авиации это история освоения ТРД, а не проектов самолетов. Не факт, что англичане, скажем, уступали немцам. Иногда же они их очевидно опережали. Главное: английские движки, разработанные в войну, летают до сих пор. То есть на вооружении. Иное дело JUMO-004, который побыстрее списали даже в СССР. Хотя, казалось бы, бери готовое валовое производство и улучшай.
Очень странный комментарий.
1) Ссылочку на то, что боевое применение "Шальбе" началось в июне 44-го, плиз. Именно "Швальбе", а не бомбардировщика "Штурмфогель".
2) Ну, сравните "предельные данные" союзных перехватчиков с Ме-262. И не забудьте поделиться результатами сравнения.
3) Неправда. У "Темпеста" максимальная скороподъемность у земли - 996 мин., а у "Швальбе" - 1200.
4) Это вообще какой-то "винегрет". Я даже не понял, что вы хотели сказать.
5) И что? Очень хочется "уесть"? Я у вас давно это замечаю. Однако где у меня написано, что немцы испытали реактивный самолет с поршневым движком впервые в мире? Покажите, пожалуйста, пальчиком. Кстати, о каком американском самолете вы говорите?
6) Какие английские движки, разработанные в войну, до сих пор на вооружении? И у кого они на вооружении?
А действующие самолеты нынче имеются? Сохранились?

Меня всю жизнь учили, что лучший танк ВМВ - это Т-34, а лучший самолет - это ЛА-5. А с появлением допуска к всемирной сети, появилась альтернативная информация о Т-4 и МЕ-109.
Музейные экземпляры есть, летающих, насколько я знаю, нет. Но есть реплики.
Немножко дополню... :)
А то получается классическая уже легенда "про вундервафлю" :)
1. 262-й действительно - "сбить было можно только на взлете или посадке". Но таким сопособом можно сбить любой самолет. Специфика "швальбе" заключалась в слабых двигателях. И ему приходилось пролететь чуть не пол-Германии, чтобы разогнаться при взлете (Соответственно - погасить скорость перед посадкой тоже требовало дистанции) И в это время он был абсолютно беспомощен. Потому взлет/посадку одного полка 262-х прикрывали три полка фокке-вульфов.
Несколько иначе выглядит чем просто "сбить на взлете или посадке"?
2. Про невнимательность летчика...
Поскольку двигатели были слабые (см. выше) то, разогнавшись, самолет безусловно превосходил по скорости и скороподъемности всё и всех :) - но маневрировать сравнимо с поршневыми самолетами не мог: попросту не хватало той самой "внимательности": пока летчик что-то видел и начинал реагировать - "швальбе" уносило уже черт-те куда и требовалось возвращаться по большому радиусу (скорость же) А если скорость сбрасывалась... Смотри выше: надо пролететь пол-Германии :) Поэтому сложилась просто анекдотическая ситуация: рассекая в небе на никому недоступной скорости пилот 262-го обнаруживал цели только тогда, когда уже ничего не мог сделать - скорость потому что.
Тоже, согласитесь - та еще вундерваффе
2.1. По этой причине в конце концов немцы выработали тактику применения Ме-262, в которой заход в атаку начинался с расстояния ДВАДЦАТЬ КИЛОМЕТРОВ. Совершенно очевидно, что с такого расстояния пилот не может видеть никакую цель. Поэтому наведение осуществлялось по локатору. А без локатора выдающееся творение тевтонского гения оказывалось абсолютно беспомощным. (Ну не зря ж Хартман с него сбежал обратно на стодевятый :))
2.2. Поэтому использоваться в качетсве фронтового истребителя "швальбе" был не в состоянии. Соответственно и влияние его на ход войны было, в общем, проблематичным...

Что, разумеется. не умаляет ни достижения немецких конструктров, ни того, что это был первый "настоящий" реактивный истребитель
Re: Немножко дополню... :)
Угу, он был настолько беспомощным, что Шук и Вайсенбергер сбили на нем по 8 самолетов, Рудорфер - 12, Бэр - 16, Шалль - 18, Радемахер - 24, а Вальтер - 30. Это всего за несколько месяцев и в условиях абсолютного численного превосходства противника.
> Особенно велико было его преимущество в скорости и скороподъемности.

Скороподъемность - ну не была она, AFAIC, чем-то выдающейся для немцев. 109-е некоторых моделей и шустрее вверх лезли.

Скорость - да, впечатляющая была. Огневая мощь еще (правда, плохая баллистика Mk-108 сильно затрудняла применение оружия). И, пожалуй, все. Поворачивал не сильно хорошо. Разгонялся еще хуже. Терял скорость еще хуже.

Этакий оперенный лом. Если бросить и попасть - то пробьет что угодно. Но вот навести его и изменить направление движения нужно было затратить очень много времени.
Скороподъёмность нового истребителя также была вне конкуренции[6]. Более того, он был способен совершать вертикальный набор высоты, чего не мог делать ни один самолёт союзников[8]. В управлении машина была значительно легче, чем массовый «Мессершмитт» Bf.109[9][10]. Me.262 уступал традиционным самолётам в радиусе виража и в разгонных характеристиках[1][9]. Зато он дольше удерживал высокую скорость разворота, имел очень высокую скорость пикирования[1][9].
https://ru.wikipedia.org/wiki/Messerschmitt_Me.262
Просто выдающееся количество икспердов в треде. Объясняющих всё, предельно просто и понятно, даже и 30 случайно(!) сбитых. Видимо, участники событий, не иначе)))
Такое иногда складывается впечатление, что нацистам просто тупо не хватило времени, причём немного, года 2-3, максимум 4-5, чтобы приобрести тотальное и непреодолимое военно-техническое превосходство над союзниками - построили армаду и усовершенствовали Ме.262V3, окончательно довели до ума Фау сделав её более точной и достаточно дальнобойной, чтобы бомбардировать Нью-Йорк, Вашингтон и простреливать Россию до Урала, и наклепали десятки тысяч, в конце концов создали ядерное оружие и т.п.
У меня тоже такое бывает, но это всё иллюзии. Некоторые вундервафли доработать в принципе было бы невозможно, а на остальные ресурцев не хватило бы уже. Ну а насчёт того, сколько времени нужно было, так это очень большой вопрос, учитывая грызню между нацистами и то как Гитлер совал свой нос туда, где он дуб дубом.
1433 склепали, но на фронт попала только половина.
Если не меньше, с учетом дефицита топлива и обученных летных кадров.
"Фольксъягеров" 320 штук успели наклепать, но в бою реально участвовал только один.
Тут восстанавливали как то его летный экземпляр. Так сразу пришлось отказаться от аутентичных стоек шасси,заменили на титановые.( Титан, скорее всего наш был) А в мотогондолы поставили современные движки. Иначе бы просто в воздух не выпустили. Родные были очень не надежными .

А вообще в управлении он тяжелый и дубовый. Хоть и скоростной. Ни о каких битвах на виражах даже и речи быть не может. Сто раз в хвост зайдут пока ты что то делаешь.
А как там с маневренностью? Или он только по прямой летал?

Edited at 2017-07-19 06:43 am (UTC)
Это не "ласточка", а "зажигалочка" - Новотны не даст соврать. А в плане бомбардировщика можно вспомнить Руделя, который шарахался от нее как от огня, несмотря на личные просьбы фюрера подключиться к пиару.
ТОП: 18:00 (московское)
Вы попали в Т30P самых обсуждаемых тем в блогосфере.
Это Ваш 37-й ТОПовый пост в этом году.
Посмотреть статистику автора можно в карточке топблогера.
Интересно было бы видеть хотя бы схему размещения этих четырёх пушек. Кроме того: скорость реактивного самолёта разве не превышает скорости выпущенного из пушки снаряда?