я

На чужих колесах

richard-brasier_grand_prix_1

31 июля 1904 года, несмотря на шедшую на Дальнем Востоке войну с Японией, в Царском Селе состоялись пятые по счету всероссийские автомотогонки. В них впервые приняли участие женщины, выступавшие отдельно от мужчин, а также впервые в России был взят знаковый скоростной рубеж в 100 км/ч.

К сожалению, как и во всех предыдущих аналогичных соревнованиях, первое из которых прошло еще в 1898 году, ни один российский автомобиль или мотоцикл в этих гонках не участвовал, потому что их просто не было. Автомобильная и мотоциклетная промышленность в России отсутствовала, равно как и собственные конструкторские разработки в данной области.

Если в Западной Европе и Северной Америке счет ежегодно выпускаемых автомобилей шел уже на десятки тысяч (в одной только Франции в 1903 году собрано более 30 тысяч автомашин различных классов), то Россия в этом отношении соответствовала "дремотной Азии" и Латинской Америке. Почти все машины, колесившие по ее дорогам, кроме отдельных экземпляров, сделанных в кустарных условиях, были импортными. И в дальнешие дореволюционные годы отсталость Российской Империи от западных соседей в деле автомобилизации продолжала нарастать.

Сложно сказать, насколько успешно удалось бы решить эту проблему, если бы не известные события 1917 года. А на заставке - гоночный автомобиль "Ришар-Бразье" образца 1904 года. На таком автомобиле Василий Солдатенков выиграл гонку, развив скорость 106 км/ч.

жорж-ришар-10лс

Автомобиль "Ришар", идентичный тому, на котором француженка мадам Альтон победила в женской гонке со скоростью 32,5 км/ч.

Sarolea-1904-3hp-CMC

Мотоцикл "Саролеа" чемпиона Царскосельской мотоциклетной гонки и тоже француза Франсуа Донье, развившего на нем скорость 76 км/ч.
     
Buy for 20 tokens
Buy promo for minimal price.
Блин поминальный!
На велосипеде с ремённой передачей 76 км/ч? Силён был мусью :)
И движок всего в три лошадиные силы. Возможно, мусью ему еще педалями помогал.
На отечественных "дырчиках" моторчики в 1,2 л.с. (по паспорту) стояли.
На 50-60 км/ч вытаскивали в зависимости от рельефа ;)
Может он сперва шарантского самогона дюже перепимши?
Не было тогда ГИБДД ;)
точно в россии не было своих автомобилей?)))

27 мая 1896 г. в петербургской газете «Новое время» появилось рекламное объявление «Первого русского завода керосиновых и газовых двигателей Е. А. Яковлева», в котором сообщалось, что в начале месяца в окрестностях Петербурга был испытан первый русский автомобиль. А в июле того же года автомобиль с мощностью двигателя в 2 л.с. был представлен как экспонат на Всероссийской промышленно-художественной выставке в Нижнем Новгороде, где он совершал демонстрационные поездки. Автомобилю была даже назначена цена — 1500 рублей. Цена машины Яковлева и Фрезе была вполовину дешевле, чем те автомобили, которые продавала в России фирма Бенца, но никого из отечественных промышленников она не заинтересовала.

в 1899 году с разрешения Николая II Фрезе организовал «Акционерное общество постройки и эксплуатации экипажей и автомобилей» — «Фрезе и К°». Компаньоном Фрезе стал Г. Г. Елисеев — владелец сети знаменитых гастрономов. Производством руководил Петр Георгиевич Арсеньев, который сотрудничал ранее с Е. А. Яковлевым. В том же году в акционерном обществе Петра Фрезе приступили к изготовлению первых отечественных электромобилей, сконструированных Ипполитом Романовым. Русские электромобили были построены в 1900 году и имели по два электродвигателя: каждый из них при помощи цепной передачи приводил в движение колёса, ведущими из которых были передние. Экипаж имел также две системы торможения — механическую и рекуперативную, электродинамическую. Бездымный транспорт мог развивать максимальную скорость до 37,4 километра в час.

«Фрезе и К°» — акционерное общество постройки и эксплуатации экипажей и автомобилей. Фабрика экипажей и автомобилей (с помощью пара, керосина, бензина, ацетилена, электричества и других механических двигателей) в Санкт-Петербурге, Эртелев переулок, 10, мастерские и склад. В Варшаве — Школьная, 15. Правление в Санкт-Петербурге — Эртелев, 10. Директор-распорядитель — Фрезе Петр Александрович, Директор — Елисеев Григорий Григорьевич, Шуленбург Сергей Иванович. Устав от 11 июня 1899 года. Учреждение предприятие 30 ноября 1899. Основной капитал уставной — 300 000 руб. по 250 руб. за акцию. К 1 января 1902 основной капитал — 300 000 руб. Источник: «Вся Россия», 1902

в конце 1901 г. П. А. Фрезе построил и свой первый 60-пудовый (грузоподъёмность 960 кг) грузовик с кузовом-платформой, опять же с мотором De Dion Bouton, но уже мощностью 8 л.с. и рабочим объёмом двигателя 864 см³. Это был первый грузовой автомобиль, в полном смысле этого слова, изготовленный в России.

c 1902 г. фабрика начала серийное производство таких грузовиков, в том же году на его базе П. А. Фрезе изготовил и один 8-местный открытый омнибус с двигателем внутреннего сгорания. На омнибусе был установлен одноцилиндровый мотор мощностью 8 лошадиных сил. Омнибус мог развить скорость до 15 км/ч.
с 1901 по 1903 год фирма Фрезе выпустила около ста 3-х и 4-х местных легковых автомобилей, это были первые в России серийные автомобили. И в последующие годы Фрезе продолжал строить автомобили. Так 4-х местные легковые автомобили «Фрезе и К°» стали применяться в Варшаве как такси.

Вот именно, можно ещё с десяток марок отечественных автомобилей того времени найти. П.А. Фрезе и Ю.А. Меллер ("Дукс") собирали автомобили серийно. А ещё были Лидтке, Скавронский, Старлей ("Психо"), Лейтнер ("Россия") и некоторые другие.
///////////Вот именно, можно ещё с десяток марок отечественных автомобилей того времени найти. П.А. Фрезе и Ю.А. Меллер ("Дукс") собирали автомобили серийно. А ещё были Лидтке, Скавронский, Старлей ("Психо"), Лейтнер ("Россия") и некоторые другие.

И в каких количествах они их собирали?
количество не важно. важно что свои. тот же танк "рено фт-17" сделан по схеме "вездехода" пороховщикова, но пальма первенства отдана французам. зная продажность и прочие "недостатки" царских чиновников это легко объяснимо...)))
///////// танк "рено фт-17" сделан по схеме "вездехода" пороховщикова,

Ну и шуточки у Вас, я чуть со стула не упал. :)
Про "Рено" Вы не правы, ничего общего с Пороховщиковым
/////////с 1901 по 1903 год фирма Фрезе выпустила около ста 3-х и 4-х местных легковых автомобилей, это были первые в России серийные автомобили.

Завод Фрезе осуществлял отверточную сборку французских автомобилей "Де-Дион-Бутон". Фактически это был импорт.
Все остальные автомобили в России делались в единичных экземплярах.
Не совсем так. Двигатели были действительно французские (Дион, Панар и др.), но ходовую часть и кузова Фрезе делал сам. Мало того - электромобили, грузовики, тролейвоз, пожарная машина и упомянутый автобус были 100% отечественной конструкции, а электромобили - даже с отечественными электромоторами графа Шуленбурга.
Однако Меллер в Москве выпускал серийно хоть и по американской лицензии, но всё сам (включая двигатели) модели "Дукс-Паромобиль" и бензиновый "Дуксмобиль".
Сколько?
ЕМНИП, завод Фрезера за три года, с 1901 по 1904, сделал всего порядка 100 машин, включая кузова, установленные на французских шасси. А на остальных российских заводах тиражи были еще меньше. В общем, все это кустарщина.
Подавляющее большинство автомобильных фирм в Европе в то время можно назвать "кустарщиной", многие прославленные предприятия делали ещё меньше. Да и ныне... Сколько автомобилей выпускает, например, "Ламборгини"? Речь ведь шла не о количестве. Просто Bы категорично написали, что "их не было", а они, пускай "кустарщина", но были! Мало того, до 1905 г. в России изготовляли и собирали больше автомобилей, чем импортировали готовых.

P.S. Кто такой Фрезер??? )))

Edited at 2017-08-01 04:27 pm (UTC)
)))))))))))))))) И электромобили - в игноре )))))))))
"К сожалению, как и во всех предыдущих аналогичных соревнованиях, первое из которых прошло еще в 1898 году, ни один российский автомобиль или мотоцикл в этих гонках не участвовал, потому что их просто не было..."

Как же не было? Луи Мази ещё в 1901 году выиграл гонку Москва-СПб на автомобиле "Психо" отечественной сборки.

А Солдатёнкова звали не Александр, а Василий Васильевич. Александр - его брат, он в гонках не отлился:
http://www.tsar-auto-club.spb.ru/publishing/kiriletz/soldatenkoff.html
Спасибо за поправку. А что за автомобиль "Психо"?
Акционерная компания «Старлей (Россия)», позднее «Русская национальная фабрика велосипедов и автомобилей». Велосипеды, трициклы, квадрициклы и автомобили марки «Психо».
4 июля 1901 года стартовала очередная гонка автомобилей и «моторов» по маршруту Москва – Санкт-Петербург. На неё записалось пять автомобилей, но на старт вышли только четыре – все они прибыли в Москву из Петербурга поездом. Среди них был и постоянный участник мероприятия Луи Мази, победитель первой гонки между столицами 1899 года (тогда он выступал на квадрицикле «Клеман»).
Для очередных состязаний Мази подготовил особо тщательно автомобиль «Старлей-Бертран». Четырёхместный кузов типа тонно был заменён трёхместным алюминиевым – впервые в России, а вместо обычных шин поставили широкопрофильные. Мази подобрал себе опытного партнёра, известного спортсмена Вадима Михайлова. Весь путь длиной 650 вёрст Мази прошёл за 37 часов 50 минут со средней скоростью 17 вёрст/час.
Триумф в гонке Москва – Петебург стал последним спортивным успехом отечественных автомобилей «Психо». 19 июля 1901 года на фабрике «Старлей» произошёл крупный пожар. Сгорели 200 велосипедов и шесть трициклов. Ущерб составил 100 000 рублей. Директор Луи Мази уехал во Францию, а фабрика была надолго законсервирована, только в 1911 году её приобрело Акционерное общество «Промет».

Edited at 2017-08-01 12:16 pm (UTC)
"Директором завода стал француз Луи Мази. (...) Под руководством Мази фирма начала производство в небольших количествах автомобилей и электромобилей французской компании "Креанш". Затем завод начал делать автомобили, копирующие французские "Де Буасс" и "Бертран". (Канунников. "Отечественные легковые автомобили").