я

Большая дубинка

B-29-Superfortress-bomber-fifa-in-flight.jpg

Ровно 75 лет назад, 21 сентября 1942 года, совершил первый испытательный полет ХВ-29 - прототип американского стратегического бомбардировщика Боинг В-29 "Суперфортресс". Со всей объективностью надо признать, что это был реальный шедевр авиационных технологий, благодаря которому США ушли далеко в отрыв в деле создания тяжелых многомоторных машин.

На фоне других тогдашних бомбардировщиков В-29 выгляденл как пришелец из будущего, поскольку в нем воплотились все новейшие достижения авиационно технической мысли: герметичные кабины экипажа, мощные и высотные 2200-сильные моторы с турбокомпрессорами, радиолокационный бомбовый прицел, сопряженный с автопилотом, позволявший точно бомбить в любое время суток и в любую погоду, дистанционно-управляемые пулеметные турели с бортовым вычислителем, автоматически вносившим поправки на параллакс, направление и силу ветра.

Под стать конструкции были и летные характеристики. На испытаниях XB-29 развил фантастическую для тяжелого, четырехмоторного поршневого самолета скорость 644 км/ч. В серийной конфигурации бомбардировщик разгонялся до 604-607 км/ч на высоте 9 километров. Рабочий потолок превышал 12 километров. Максимальная бомбовая нагрузка - 9 тонн, дальность полета с такой нагрузкой - 4865 км, а с четырьмя тоннами бомб - 6820 км.

Все попытки советских авиаконструкторов разработать подобную машину, к сожалению, потерпели фиаско и закончились тем, что А.Н. Туполев в мае 1945 года получил личное распоряжение Сталина в точности скопировать "Суперфортресс", взяв за образец три машины данного типа, совершившие вынужденные посадки на нашем Дальнем Востоке. Работы по копированию заняли два года и 9 мая 1947 года советский В-29 под названием Ту-4 вышел на летные испытния. Однако это уже другая история.

XB-29_41-002_1942.jpg

ХВ-29 идет на взлет.

b29_17.jpg
"Леди бумеранг" - один из первых серийных В-29, поступивших на вооружение американских ВВС в 1943 году.



Слева: механик перед боевым вылетом снимает предохранители с фугасных бомб в бомбоотсеке В-29. Над ним виден герметичный тоннель между передней и задней кабинами. Справа: загрузка в бомбардировщик "Энола Гей" первой атомной бомбы "Малыш".
Buy for 20 tokens
Buy promo for minimal price.
А вот интересно, зачем суперкрепости были нужны такие многочисленные экипажи? Ведь больше десяти человек эту машинку в полёте обслуживало, насколько мне известно.
много...
Экипаж: 11 (пилот, второй пилот, бортинженер, штурман, радист, оператор РЛС, штурман-бомбардир, 4 стрелка
Туполев в мае 1945 года получил личное распоряжение Стал
читал...это было невозможно. Оказалось нужно было структурно менять всю индустрию для достижения подобного...как-то так.
Re: Туполев в мае 1945 года получил личное распоряжение Ст
Зачем менять всю индустрию? Расширили и частично поменяли сортамент продукции, а индустрия осталась прежней.
ту-4
История создания стратегического бомбардировщика Ту-4, советской «летающей крепости», подробно описана в воспоминаниях ее главного конструктора Кербера, заместителя А. Н. Туполева. Эта история, к сожалению, обросла мифами, которые тиражируются в средствах массовой информации некоторыми «историками», далекими от техники и не понимающими закономерно-с гей ее развития. Как «объяснил» по телевизору историю разработки этого передового во всех отношениях самолета того времени один известный «историк» Юрий Жуков: «Туполев просто развинтил американский В-29, а затем свинтил свой Ту-4».

Первая часть этого высказывания соответствует действительности — несколько американских В-29 были интернированы в СССР во время войны США с Японией на Дальнем Востоке, куда они приземлились из-за незначительных поломок после выполнения боевого задания...А вот вторая часть высказывания «историка» ничего общего с действительностью не имеет: в СССР большая часть аналогов американского оборудования просто не производилась. «Свинтить» советский аналог В-29 было не из чего. «Летающая крепость» В-29 была шедевром авиационной техники того времени, вобравшей в себя все инженерные достижения США, мирового лидера авиастроения. Повторить этот шедевр означало не просто «свинтить» подобный самолет, а вывести авиационную промышленность на новый технологический уровень. Надо было понять, как это все можно сделать: ведь ни чертежей, ни материалов, ни оснастки, ни технологии, ни соответствующего оборудования просто не было. Например, следящие устройства для дистанционного управления вооружением самолета (сельсины — датчики углового перемещения) в СССР вообще не производились. Самолет был насыщен малогабаритной электротехникой. Наконец, не было технологии доводки таких сложных систем. Ведь даже если вам удастся воспроизвести оригинал, то это не значит, что он будет успешно работать — нужно решить еще системные вопросы взаимодействия отдельных узлов. И все это надо было делать серийно, а не в одном уникальном экземпляре.

В общем, это, как говорил товарищ Сталин (хотя и по другому поводу), задача «посильнее «Фауста». Кстати, Сталин как раз на примере ознакомления с В-29 осознал масштаб отставания советского авиапрома от США.
Re: ту-4
Тема жуковской диссертации: «Становление и деятельность советских органов охраны памятников истории и культуры. 1917—1920 гг.». И ни одной работы по истории авиации у него нет. Кому же, как не ему, разглагольствовать в телевизоре на эту тему? :)
Если верить легендам.
Да уж... Не надо лучше! Сделайте такой же!
ЗЫ: а ведь прав был вождь, сделать такой же было посложнее, чем "лучше", но свой.
Re: Если верить легендам.
Если бы сделать свой было проще, его бы, наверное, сделали. Однако с момента создания ТБ-7 прошло 8 лет, а ничего лучшего как-то не вытанцевалось, хотя, попыток было много, в том числе и у Туполева.
Автор блога брешет, как дышит. Конечно же могли наши конструкторы создать и свой самолёт, только времени у них было мало для решения этой задачи, а так как самолёт требовался в очень сжатые сроки был прямой приказ Сталина скопировать Б-29.
Дурачок, ты хоть знаешь, сколько в СССР с 1940 по 1945 год предпринималось попыток собственной разработки дальнего тяжелого бомбардировщика?
Вообще, то, что СССР удалось достичь уровня самолётостроения, сравнимого с американским, это великий подвиг и чудо.
Если помнить о той части Европы, которая использовалась для выравнивания - не так удивительно. Но табу обсуждать это.
Какое там табу.Даже на памятнике Калашникову альтернативно одаренные скульпторы впихнули схему разборки STG/
Видел его (ну размуеется Ту-4 который) в Монино, в музее. Да уж, по сравнению с другими самолетами тех лет выглядит как пришелец из другого времени.

Единственно что хотелось бы - в Монино ангары сделать и всю технику туда убрать.
нос некрасивый
хотя с точки зрения аэродинамики - ничо так
Галлай интересно писал про
ТОП: 20:00 (московское)
Вы попали в Т30P самых обсуждаемых тем в блогосфере.
Это Ваш 42-й ТОПовый пост в этом году.
Посмотреть статистику автора можно в карточке топблогера.