я

Совпадение?



Ровно 45 лет назад, 13 октября 1972 года, к северу от Москвы произошла крупнейшая в мире на тот момент авиационная катастрофа. Авиалайнер Ил-62 с бортовым номером СССР-86671 врезался в землю у озера Нерское. Все 174 человека, находившихся на его борту (164 пассажира и 10 членов экипажа) погибли. Тогда, как и сегодня 13-й день октября пришелся на пятницу.

Причины катастрофы так и остались невыясненными. И до сих пор никто не знает, почему экипаж, получивший по радио приказ диспетчера опуститься с 750 до 400 метров и подтвердивший получение этого приказа, после достижения 400-метровой отметки не прекратил снижение, а продолжал вести машину круто вниз со скоростью 20 метров в секунду до столкновения с землей. При этом на радиозапросы он больше не отвечал.

В акте комиссии по расследованию катастрофы указано, что, согласно записям бортового самописца, вплоть до удара об землю все самолетные системы работали исправно, в штатном режиме. Не работал только речевой самописец, записывающий переговоры экипажа, так как в нем задолго до катастрофы закончилась магнитная проволока. Поэтому можно только гадать, что происходило в кабине в последние 35-40 секунд полета, почему летчики не отвечали на радиовызовы и не пытались выровнять машину.

Изучение тщательно собранных обломков подтвердило показание самописца о том, что самолет был исправен. Все двигатели работали, никаких следов взрыва, пожара или разрушения элементов конструкции еще в воздухе не было обнаружено. Комиссии пришлось записать в акте, что летное происшествие явилось следствием "непредвиденных обстоятельств, лишивших экипаж возможности своевременного вывода самолета из снижения". Но, что это были за обстоятельства, установить не удалось. Таким образом, трагедия СССР-86671 пополнила длинный список неразгаданных тайн "пятого океана".

Кстати, в ту же самую роковую пятницу 13 октября 1972 года на противоположной стороне Земного шара произошла еще одна авиакатастрофа. Уругвайский лайнер "Фэрчайлд" FH-227D с игроками национальной сборной по регби и их родственниками разбился в Андах. Эта драматическая история, в которой выжившим пассажирам пришлось 72 дня дожидаться спасения в заснеженных горах, питаясь мясом своих погибших товарищей, широко известна, по ней даже был снят фильм.

Но там причины катастрофы выяснились сразу после обнаружения обломков и опроса уцелевших. Они сводились к ошибке диспетчера, давшего команду на снижение в условиях снежной бури и нулевой видимости, что привело к столкновению самолета со скалой. А при катастрофе Ил-62 погода была относительно нормальной, видимость - более 1500 метров, то есть, на высоте 750 метров пилоты вполне могли видеть землю и предотвратить опасное снижение. Но почему-то они этого не сделали...

На заставке - Ил-62, разбившийся у Нерского озера, а внизу - современный аэрофотоснимок этого озера, возле которого уже не видно никаких следов катастрофы.

Buy for 20 tokens
Buy promo for minimal price.
Летать опасно...Помните авиакатаствофу, когда причиной её был ребёнок за штурвалом?
Летел я как-то из города Баку в 1993 году. Работал тогда в фирме Альтаир - там были шефы с азербайджанскими корнями. И вот тот самый шеф, пьяный довольно неприлично, рассказал мне такую историю:
Папа у него был замминистра сельского хозяйства СССР. Везли их из Баку в Москву. аскеру было лет 16.
В салоне самолёта была организована начальственная пьянка, Аскер тогда ещё не пил и ему стало скучно. Он пошёл к пилотам. И попросил: дайте порулить(это мне рассказывал опять таки в самолёте пьяный Аскер). Русские лётчики его послали на хуй. Пришёл папин телохранитель и сказал: мужики, вы будте проще, дайте парню порулить.
И парню дади немного полулить...
Аскер рассказывал: эт божественно: самолёт идёт над самыми облаками, чуть ведёшь штурвал вниз - ныряешь в облака, потом вверх - выходишь из облаков... И так - много раз...

Что сказать, эти пидорасы себя не жалели.

Всякое бывало. А летать действительно опасно, я уже двоих друзей похоронил, погибших в авиакатастрофах. И еще одна знакомая выжила чудом - перед самым вылетом ее высадили из самолета, поскольку место в салоне понадобилось для более важной персоны. Через полчаса этот самолет врезался в гору.
Даже не знаю, что предположить, действительно загадочная история. Выглядит так, словно весь экипаж почему-то внезапно "отключился".
То был самый "чёрный" год в истории гражданской авиации. Авиакатастрофы случались в среднем примерно раз в две недели.

Только в странах соцлагеря пять крупных авиакатастроф было, среди которых - ещё один Ил-62 в ГДР, два Ил-18 под Магнитогорском и Сочи, а также Ан-10 около Харькова.
Озеро Неро.
Тамплиеры...
Очень крутая конспирология...
В 72 году римляне сравняли с землей храм имени товарища Соломона...
Самый надёжный самолёт. Странная катастрофа.
Самый надёжный самолёт. Странная катастрофа.
В самописце проволока закончиться не может - он пишет по кругу, так что на проволоке всегда остаются последние сколько-то минут.
Держал такой самописец в руках.
Две катушки, с ооочень длинной проволокой (собственно, проволока и понадобилась, у авиатехников списанное устройство и выцыганил :) ) никакого круга.

Сколько таких самолетов падало и сколько еще упадет. :( как по мне обычная авиакатастрофа. И в ней нет ничего необычного. Возможно отказала электрика и поэтому экипаж не смог связатьсч с землей, экипаж потерял контроль над самолетом. :( были ли у этого самолета технические проблемы перед полетом?

Одновременно вдруг отказала электрика и системы управления? А если отказала электрика, то почему не отказали двигатели и тот же бортовой самописец, который, кстати, не зафиксировал никаких отказов?
Летать не опаснее, чем на автомобиле ездить. Автокатастрофы чаще и людей гибнет намного больше в них.

А так, да - загадка... И почему-то пишут об этой катастрофе немного. На авиафорумах обсуждают, но и все.
Сколько раз в год вы ездите в автомобиле и сколько раз летаете на самолете? Сколько времени вы в среднем проводите ежегодно в автомобиле и сколько в самолете?
"приказ опуститься", "выровнять машину", "видимость 1500 и землю видно с 750 метров"©
Язык не авиационный совсем, а крайнее предположение еще и глубоко ошибочно.
Из сети

Причина катастрофы не была установлена в связи с отсутствием записей бортовых самописцев. Непосредственной причиной стало преждевременное снижение вне схемы захода на посадку. Основная версия - неправильная установка значения давления аэродрома на барометрических высотомерах. Вторая версия - потери работоспособности экипажа вследствие отравления нервно-паралитическим газом. Следствие с участием КГБ рассматривало версию нападения на экипаж группы чилийцев, летевших этим рейсом, которые могли применить газ на подходе к МВЗ. После экспертизы в кабине пилотов были обнаружены следы газа. По третей версии, у кого-то из членов летного состава были баллончики с нервно-паралитическим газом, один из которых в полете был поврежден, и газ вышел наружу.
Re: Из сети
В кабине пилотов атмосфера меняется тыщи раз за минуту вследствии работы СКВ, системы кондиционирования воздуха , даже когда курит левый летчик , то рядом сидящий б\инженер не чует запаха табака).