я

Живописный толстячок

fighter4_1280jyx.jpg

19 октября 1933 года впервые поднялся в воздух "Грумман" F2F - первый в мире истребитель с убирающимся шасси и закрытой кабиной, причем не простой истребитель, а палубный, предназначенный для действий с авианосцев. Несмотря на довольно забавный внешний вид, это была, по тем временам, весьма передовая машина.

Самолет успешно прошел испытания и 17 марта 1934 года командование ВМФ США заказало у фирмы "Грумман" 54 серийных экземпляра под обозначением F2F-1. Первый из них поступил на вооружение 28 января 1935 года. А уже 20 марта того же года летчик-испытатель Джимми Коллинз поднял в воздух прототип улучшенной версии F3F-1 со слегка увеличенными размерами крыльев и фюзеляжа при одновременном уменьшении диаметра колес шасси, что позволило сделать фюзеляж менее "пузатым".

Кроме того, один из двух синхронных пулеметов винтовочного калибра заменили крупнокалиберным "Браунингом" М2, а под нижним крылом установили съемные держатели для двух 52-килограммовых бомб. В таком виде самолет был заказан в том же количестве, что и его предшественник, и в том же году пошел в серию.

Позже F3F оснастили более мощным 950-сильным мотором и трехлопастным винтом, что дало повышение максимальной скорости с 383 до 425 км/ч. Эта модификация под индексом F3F-2 стала наиболее массовой - построено 89 экземпляров. Последняя версия F3F-3 c незначительными изменениями в конструкции планера появилась в 1937 году и была растиражирована в 27 экземплярах. Таким образом, общее количество истребителей этого семейства составляло 224 экземпляра, что не так уж мало для США времен великой депрессии, когда военные расходы были сильно урезаны.

F2F и F3F входили в авиагруппы всех тогдашних американских авианосцев, однако, повоевать им не пришлось. К моменту вступления США в Мировую войну, истребители-бипланы Груммана были признаны морально устаревшими и переведены в учебные подразделения, а им на смену пришли монопланы той же фирмы F4F "Уайлдкэт". Тоже "толстенькие", но более аэродинамичные благодаря монопланной схеме.

Grumman_FF-1_(15467320684).jpgПредшественник F2F - двухместный многоцелевой боевой самолет FF-1 "Гоблин", разработанный в 1931 году. Выдающиеся летные характеристики этой машины навели на мысль превратить ее в одноместный истребитель.

xf2f-1mockup1933.jpgПолноразмерный деревянный макет фюзеляжа F2F без обшивки, на котором видно расположение оборудования кабины и бензобака.

8596477476_50f2072f5a_b.jpgПервый прототип F2F во время наземных испытаний.

17732295694_53ed1e7c37_b.jpgF2F, оборудованный более узким капотом с выколотками над головками цилиндров. Самолет оснащен радиостанцией, как и все серийные машины этого типа.

f3f-1buno0211picturedonthegroundinanunidentifiedlocationcirca1936.jpgОдин из первых серийных F3F-1. Под крылом хорошо видны съемные бомбодержатели.

12371733345_e9e78a06f0_b.jpgF3F-1 c авианосца "Саратога" (белый хвост). На борту - эмблема эскадрильи - кот Феликс из мультфильма.
3_24.jpgF3F-3 с авианосца "Рэйнджер" (зеленый хвост), 1940 год.

f3f-1sofvf-2offusslexingtoncv-2flyinginformationonseptember111940overmolokaihawaii.jpgЭскадрилья F3F в групповом полете над романтичным скалистым побережьем.

grummangulfhawk.jpgF3F, переделанный в спортивную скоростную машину.

ac608767.jpgВосстановленный до летного состояния экземпляр F3F со снятым капотом. На самолет нанесена маркировка авианосца "Уосп" (черный хвост). Далее - подборка снимков этой же машины на земле и в воздухе.

1561138.jpg

1218575.jpg

CNOdf_9976-1280.jpgF3F в паре с его наследником - истребителем F4F "Уайлдкэт", в котором явно прослеживаются родовые черты.
promo centercigr 16:00, вчера 5
Buy for 30 tokens
Как бы не складывалась политическая обстановка на Донбассе, обычные бойцы продолжают защищать Новороссию. Наш центр CIGR, совместно с МОО Вече продолжает оказывать помощь раненым в результате боевых действий на Донбассе. Сейчас Ваша помощь требуется Сергею Терехову, позывной "Малой",…
Совершенно оригинальная схема уборка шасси. Гениально!
Угу, а теперь представьте, что с такой узкой базой вам надо сесть на авианосец. В общем, если для биплана это было ещё терпимым решением, то вот на F4F это стало уже анахронизмом, оставленным чисто из лени. Они бы и на "Хеллкэте" эту хрень оставили, но там уже диаметр винта не позволял :)
Сначала не понял, чего делает Феликс на машине из _шестой_ истребительной. Потом вспомнил, что в третью её тогда ещё не переименовали :)
Любопытно сравнить данные с переобжатым, переоблегченным И-16, строгим для летчика.
Грумман F2F
Maximum speed: 231 mph (201 knots, 372 km/h)
Rate of climb: 2,050 ft/min (10.4 m/s)

И-16 тип 5
445 км/ч (на 2700)
14,2 м/с
И, ах да, Grumman F2F не был первым истребителем с убирающимся шасси и закрытой кабиной. Первым серийным был Grumman FF, который полетел в 1931. Первыми опытными такими истребителями были три Dayton-Wright XPS-1, в 1923. Кабина не закрытая, зато монопланы.

Edited at 2017-10-20 04:16 am (UTC)
Про "Гоблина" я написал, если вы не заметили. Какой он нафиг истребитель с одним курсовым пулеметом? Все 25 серийных экземпляров были оснащены двойным управлением и использовались как учебно-тренировочные.


Edited at 2017-10-20 12:25 pm (UTC)
Ну нормально же закапотировали движок.А то как на И16 сделано,без слез не взглянешь.При всём уважении к Н.Н.
с удивлением обнаружил такой капот на паре американских проектов. Но как необычное решение. Vultee, Consolidated и Northrop. Притом что Vultee в СССР много раз хотели производить.

Самолет Леваневского, Vultee. До пресловутого капота И-16 тип 5.


Зацепило модой, но не отпустило вовремя. Кстати, Поликарпов, с одной стороны, был гуру капотов для звезд в СССР, его капоты передавали в другие КБ. С другой же, он избегал ЦАГИ, насколько возможно. Не использовал трубы ЦАГИ, не связывался с их экспертами.

+ Социализм же, какое уж сотрудничество? Человек человеку - доносчик, судья и палач. До сих пор икается.

Edited at 2017-10-20 02:39 pm (UTC)
В игре War Thunder иногда беру этого толстячка - приятная машинка=)))
ТОП: 14:00 (московское)
Вы попали в Т30P самых обсуждаемых тем в блогосфере.
Это Ваш 46-й ТОПовый пост в этом году.
Посмотреть статистику автора можно в карточке топблогера.
Всегда как-то удивляло - американские истребители (по сравнению с более изящными европейскими) какие-то ...раздутые, словно беременные. Это из-за двигателей? Или объёма баков (океаны как-никак)? Или есть ещё что-то? Вот, посмотрел на форму и расположение бензобака, как по мне - такая вертикальная "канистра" странна, но фюзеляж-то по вертикали разнесло же...

Edited at 2017-10-20 01:48 pm (UTC)
Двигатели в точности те, что на многих советских самолетах. То есть в СССР более всего тогда производили именно американские по лицензии. C примесью французских, немецких и даже английского, но через Францию.

В США были и по-немецки "худые" проекты. Но они, как правило, не соответствовали всем требованиям заказчика. Рации, запас топлива, боезапас, протектированные баки, турбонасосы для высотности, воздуховоды - все это требовало объемы. иначе выходило хуже. Тем не менее, прямо сравнивать можно с английскими - похожие требования, оборудование.
"Оса" - чёрный хвост, "Саратога" - белый, "Рейнджер" - зелёный. А у лексингтонских какие?
Вот они во время войны - учебная авиабаза КМП во Флориде в 1942-м году
Красивая подборка. Интересно, что 42-й год, а большинство самолетов - в довоенной раскраске.