я

Рэнко: первая кровь

singularity_2010-06-25_15-18-45-15.jpg

Несколько часов, проведенных на Каторге-12, не изменили первого впечатления о "Сингулярности". Несмотря на некоторые не очень приятные моменты, это достойная, атмосферная и увлекательная игра с целым рядом интересных особенностей. Главная из них - возможность управлять временем, позволяющая возвращать разрушенным и поврежденным объектам первоначальный облик, либо - наоборот - "состаривать" их, превращая в руины и ржавую рухлядь.

Особенно эффектно и жутко выглядит его применение на людях, которые, попав под направленный хроноимпульс, за доли секунды превращаются из молодых здоровых мужчин в дряхлых старцев, а еще через мгновение - в истлевшие останки. Эта возможность играет важную роль в прохождении сюжета. Не менее важную, чем периодические провалы в прошлое, при которых герой игры меняет ход истории. Его, кстати, зовут Рэнко, почти что Рэмбо - явный намек на популярную киносерию.

Второй флэшбэк в 1955 год оказался гораздо более долгим и кровавым, чем первый. В нем мне пришлось выдержать нелегкий бой с несколькими десятками солдат, которых товарищ Демичев отправил в научно-лабораторный корпус Каторги-12, чтобы они перебили работавших там ученых, сделавших свое дело и ставших для претендента на мировое господство ненужными свидетелями.

Спасти их всех было невозможно, поэтому я сосредоточился на главной задаче - спасении ключевой фигуры - профессора Барисова (да, именно так, не Борисова, а Барисова с ударением на "а") - изобретателя машины времени. Он наивно думал использовать ее для ускорения роста сельскохозяйственных культур, но Демичев понял, что это абсолютное оружие, от которого нет защиты. Теперь, вернувшись в 2010 год, мне предстоит разыскать постаревшего на 55 лет, но еще живого и скрывающегося в своем тайном убежище Барисова, чтобы он подсказал, как можно (и можно ли вообще) исправить ситуацию в той альтернативной реальности, в которой Демичев стал властелином времени и владыкой мира.

В общем, скучать не приходится, тем более что бои в игре даже на среднем уровне сложности - весьма суровы. И понизить этот уровень до легкого в ходе игры нельзя: не справляешься - начинай прохождение с нуля. Компьютерные боты (если это не зомби, тупо прущие напролом) ведут себя весьма разумно, умело используют укрытия и засады, а главное - координируют свои действия, стараясь окружить и зайти с тыла. От автоматной очереди в спину герой почти мгновенно гибнет. Осложняет ситуацию то, что в игре не предусмотрено автоматическое лечение, использование аптечек требует времени, а запас их очень скудный, с собой можно носить не более пяти штук. И попадаются они редко.

Кроме того, наш "Рэмбо" - гораздо более хилый пацан, чем качок-спецназовец из "Дума" и даже простой бродяга из "Сталкера". Он может носить всего два вида оружия, а оружие в игре встречается еще реже, чем аптечки. И вернуться за ним в пройденные локации невозможно, путь туда всегда заблокирован. Поэтому зачастую приходится вступать в бой, имея на руках вовсе не те стволы, которые наиболее эффективны против очередных противников. Ну и как вишенка на торте - уже упоминавшаяся невозможность сохраняться в произвольных местах, из-за которой, погибнув в самом конце уровня, потом приходится зачищать весь уровень заново.

Одним словом, игрушка весьма хардкорная, но нас - ветеранов, одолевших не один десяткок FPS, этим не испугаешь. Движемся дальше.

image_singularity-12975-1709_0005.jpg
Первые встреченные в игре враги - "традиционные" зомби-мутанты, которых не интересует ничего, кроме человеческого мяса. Тупые, живучие, хоть и покойники, выдерживают несколько пуль в туловище, продолжают атаковать даже с отстреленными руками или ногами, но от попаданий в голову дохнут сразу.

image_singularity-12704-1709_0005.jpg
Второй тип врагов - солдаты Демичева из 1955 года. Вооружены калашами и ручными гранатами. Некоторые используют противопульные щиты.

image_singularity-12704-1709_0004.jpg
Не менее опасные ребята - мутанты-спецназовцы (некоторые из них, как видите, - двухголовые). Стрелкового оружия не имеют, но руками и ногами дерутся больно, к тому же умеют швырять взрывающиеся предметы. А главное - они очень быстро бегают, прыгают как кенгуру и могут на время уходить в гиперпространство, становясь частично невидимыми и неуязвимыми. Парочка таких "невидимок" атакует слева.

sin_borat.JPGВелика и магуча руская языка! В игре частенько попадаются записки, оставленные бывшими обитателями Каторги-12. Иногда - полезные и информативные, а иногда - абсолютно бредовые, вроде этой.

singularity_2010-06-25_15-35-54-29.jpg
А вот и сам товарищ Демичев из альтернативного 2010 года, в котором он стал всемирным диктатором. Только что он застрелил американского морпеха, случайно угодившего вместе с Рэнко из нашей реальности в "демичевскую". Бедняга не знал, что в этой реальности никаких США давно нет, а потому пытался дерзить и качать права.

1309028306_1.jpg
В некоторых местах ткань времени становится тонкой и прозрачной. Там наш герой видит призраков из прошлого и оказывается свидетелем драматических сцен, разыгравшихся 55 лет назад. Обычно эти сцены просто пугают, но иногда - помогают в прохождении сюжета. Нечто подобное было в игре Undying (в русской локализации - "Проклятые").

1691532-sing14.jpg
Хорошая девушка Катя с мобилой и православным крестиком. Сразу видно - наш человек. Она помогла Рэнко сбежать от Демичева, дала револьвер и обещала помочь найти Барисова.
Buy for 20 tokens
Buy promo for minimal price.
Авторы - гандоны! Когда уже мы будем мочить америкашек в играх? Задолбали эти однотипные сюжеты!
Ну а с чего бы американцам делать игру, где их будут мочить русские? Такие игры сами русские должны делать.
А у нас геймдева уже нет, да и наше государство в играх не заинтересовано, вот и результат.
Вот такая была новость в том самом 2010 году, когда появилась "Сингулярность".
https://www.vedomosti.ru/business/articles/2010/05/05/gosudarstvo-potratit-500-mln-rub.-na-patrioticheskie-kompyuternye-igry
Однако, насколько я знаю, ни одной "патриотической" игры с тех пор не вышло. Интересно, куда делись 500 миллионов или их так и не выделили? :)
Люди Мединского, наверное, какой-то тетрис написали.

Вон стратегию про Сирию ребята делают на свои шиши и Шойгу им как-то не хочет помогать. Да и я бы для Афганистана своего, от государственной помощи не отказался.


Edited at 2017-11-02 02:55 pm (UTC)
Это пошаговая стратегия - совсем другой жанр. Причем я этот жанр не люблю, для меня он слишком скучный и медлительный. Только реалтаймы, только хардкор! :)
Товарищ просил - я ответил, да... А так, чтоб лично мочить - так ето нынче в мультиплеер да онлайн...
Людей мочить не люблю, гуманность не позволяет. Предпочитаю - монстров. :)
Ближе к концу игры проблем с силой и возможностями не будет, те враги, что наводили ужас, станут легкими и предсказуемыми, а главный герой переплюнет Рэмбо
В 2017 году рассказывать про игру вышедшую в 2010?
Ну а что такого. Все игры с разу то пройти невозможно. Для этого время некоторое нужно.
Во-первых эту игру мэйнстримный компьютер 2010 года с трудом тянул на средних настройках. А сейчас на ультрах 60фпс

А во-вторых это один из немногих синглплеерных шутеров с сюжетом за последние 10 лет.

Edited at 2017-11-02 01:08 pm (UTC)
Чего, чего... Она в 2010 летала на любой нормальной геймерской машине, как заведенная. Это же Unreal 3.
Критерии "нормальной геймерской" весьма расплывчаты. Я, например, не такой фанат, чтобы покупать ящик для игр за 70-80 тыщ.
Кстати, хороший сюжет в Crysis 2. Как раз тогда прошёл.
Он "никакой". Один из самых скучных шутеров на моей памяти.
Может таки первый и третий? Ко второму даже музыку у Ханса Циммера заказали.
Ну, сейчас это что-то типа
AMD FX 9590 (у Интела не знают что)
16GB RAM
GTX1070
Конец 2012 года

Core i3 Sandy Bridge
GeForce 550ti
RAM 8Gb

Играл на средних. Подтормаживало.
Ну так слабый проц и слабая для игр видеокарта, естественно, что подтормаживало.
Бредовая записка
Записка на скриншоте - отсылка к фильму "Борат". Там был это было частью монолога главного героя (разговаривал этот герой на ломаном английском, и на столь же ломаном русском в локализованной версии).
Re: Бредовая записка
Любопытно, спасибо, выходит, это прикол от разработчиков. А "Бората" я так и не удосужился посмотреть. :)
Таки неигровой же компьютер был. Мэйнстримный. Тексты, переводы, эксель, торренты и немного поиграть.

И сейчас вполне обхожусь Core i5 2500 GTX 760
А вот дитя Core i7 4790 R9 290. Вот это игровой.