я

Истребитель англичан

2e7527d337263757b12c1d67faeda728.jpg

Как известно, в англо-американских ВВС, совершавших в годы Второй мировой войны налеты на Германию, существовало некое "разделение труда". Американцы преимущественно работали при свете дня и наносили прицельные точечные удары по стратегическим объектам - заводам, транспортным узлам, аэродромам и т.д. А англичане прилетали ночами, в более безопасное время, и ковровыми бомбардировками сжигали города.

Если с дневными налетами немцы боролись весьма успешно (например, во время бомбардировки завода подшипников в Швайнфурте американцы потеряли 36 "Летающих крепостей"), то по ночам англичане чувствовали себя гораздо спокойнее. Дневные истребители Люфтваффе не могли атаковать вслепую, а импровизированные ночные перехватчики, сделанные на базе двухмоторных истребителей "Мессершмитт" Bf.110 и бомбардировщиков "Юнкерс" Ju.88 были не очень эффективны из-за относительно малой скорости и недостаточно мощного вооружения.

Однако положение начало меняться, когда в небе над рейхом появились специализированные ночные охотники Хейнкель He.219 Uhu ("Филин"). Первый полет этой машины состоялся ровно 75 лет назад, в конце ноября 1942 года.

"Филин" полностью отвечал своему назначению и отлично проявил себя в боях с английскими бомбардировщиками. В первом же боевом вылете новой машины, состоявшемся 12 июля 1943 года, майор Штрейб сбил пять вражеских самолетов! А за последующие 10 ночей несколько опытных экземпляров "Филина" сбили еще 20 бомбардировщиков, в том числе шесть скоростных "Москито", считавшихся ранее неуязвимыми.

Такого результата немцам удалось добиться благодаря высоким летным данным Uhu, его исключительно мощному вооружению и богатому техническому оснащению. Не.219 на испытаниях развил скорость 615 км/ч, рабочий потолок машины достигал 10300 метров, а дальность полета составляла 2240 км. Самолет имел герметичную кабину и впервые в мировой практике был оснащен катапультными креслами обоих членов экипажа.

Поиск противника осуществлялся с помощью бортового радара FuG.212 "Лихтенштайн", а кроме него на самолете имелся радиовысотомер, автоматический радиоответчик "свой-чужой". радиокомпас и система слепой посадки. От защитного огня бомбардировщиков пилота надежно прикрывало толстое лобовое бронестекло и стальная бронеплита массой в центнер.

Вооружение "Филина" было, пожалуй, самым убойным из всех тогдашних истребителей. Оно состояло из восьми 20-миллиметровых пушек с большим боезапасом, шесть из которых были направлены вперед, а еще две - вверх для обстрела самолетов, пролетающих над перехватчиком (так называемая система "Шраге мюзик"). На некоторых экземплярах вместо двух или четырех курсовых 20-мм пушек ставили более тяжелые 30-миллиметровые орудия. Залп такой батареи разваливал четырехмоторный бомбардировщик в считанные секунды.

Кроме того, "Филин" отличался простотой и легкостью пилотирования. Немцы отмечали, что летчикам, пересаженным на него с других типов истребителей, даже не требовалось время на освоение и переподготовку. После одного-двух ознакомительных полетов их можно было спокойно посылать в бой.

После принятия на вооружение He.219 боевые счета немецких ночных перехватчиков начали расти удивительными темпами. Некоторые из них демонстрировали посто фантастические результаты, например, в ночь на 3 ноября 1944 года обер-фельдфебель Морлок за 12 минут сбил в одиночку шесть бомбардировщиков. Лучший пилот Uhu капитан Манфред Мейрер за несколько месяцев уничтожил 65 английских самолетов, а капитан Ганс-Дитер Франк - 55. Причем все эти победы имели подтверждения, так как бои происходили над центральными районами Германии и сбитые самолеты падали на немецкую территорию.

Собственные потери Uhu были незначительны и в основном вызваны бомбардировками аэродромов и катастрфами по техническим причинам. Экипажи ночных перехватчиков также порой гибли из-за того, что в их самолеты попадали обломки сбитых ими бомбардировщиков, а некоторые пилоты, увлекшись стрельбой, запаздывали с выходом из атаки и непреднамеренно таранили свою жертву, погибая вместе с ней.

Несмотря на все свои победы, Uhu не смогли переломить ситуацию в небе над Германией и заставить англичан отказаться от ночных бомбардировок. Их было слишком мало для этого. Немцы так и не осилили по-настоящему массовый выпуск этой дорогой, сложной и ресурсоемкой машины. В 1943-44 годах было построено всего 264 "Филина", из них к весне 1945-го осталось 45 боеготовых и несколько десятков неисправных. А англичане клепали "Ланкастеры" и "Галифаксы" гораздо быстрее, чем немцы успевали их сбивать. За те же годы вступило в строй более десяти тысяч этих тяжелых бомбардировщиков, сделавших безнадежными все попытки немецких летчиков и зенитчиков защитить свои города.

maxresdefault.jpg

a2a-Heinkel-He-219-fsx-4.jpg
Не.219 в полете. Обратите внимание на оригинальную окраску (одно крыло - черное). Это делалось для облегчения распознавания своих машин зенитчиками в лучах прожекторов.

8VQQrbw.jpg
Еще один компьютерный рисунок Не.219, на котором, по нынешним идиотским канонам, свастики заменены серыми ромбиками.

He_219_2013.jpg
Прототип "Филина" во время испытаний. Антенны радара не установлены, но на носу видны кронштейны для их крепления.

heee45.jpg
Компоновочная схема Не.219. Под фюзеляжем - съемный отсек вооружения с четырьмя пушками и рукавами к зарядным ящикам, расположенным в центроплане крыла.

He219-A7-2.jpg
Разукомплектованный "Филин" в ремонтном ангаре. Справа под крылом видны двигатели на тележках.

Heinkel-He-219A-NJG-WNr-290112-Hildesheim-01.jpg
Неисправный Не.219, захваченный американцами на аэродроме в конце войны.

1454082631_528043_6584905bca3822a8a8680d6d972e6e0a.jpg
А этот "сыч" достался нашим.
Buy for 40 tokens
Buy promo for minimal price.
Точно. Какая только чепуха не начинается со слов "как известно".

Известно, что ВВС США долгое время были технически не в состоянии наносить удары по Германии ночью и точечные удары. Потому бомбардировки ночью, особо важных и защищенных, а также самых дальних объектов вели англичане. Дамб, удаленных полигонов, отдельных зданий в Дании, линкоров в Норвегии.

Потому что подготовка и навигация таких налетов оказались США не по уровню.

Зато США могли собирать огромные построения бомбардировщиков, и если и промахивались, попадая в соседний город, то походя выкашивали лучшее ПВО Германии.
красивая птичка.

поторопился адольф войну начинать.
не успел немного - ни с птичками, ни с бомбой\ракетой.
В США и Англии, разумеется, были птички красивее.
Сколько не читаю про этот самолет, не устаю восхищаться. С такими кронштейнищами и антеннищами, с такой невысокой сравнительно энерговооруженностью - такие скорость, потолок и дальность. Интересно представить, что бы было, если оснастить его английскими радарами, под обтекатели упиханными, и, например, движками Bristol "Centaurus" или Сейбрами. Но это все фантазии, конечно :)


Edited at 2017-11-17 07:58 pm (UTC)
Немцы в конце войны оснастили его новым радаром с параболической антенной, спрятанной под носовой обтекатель, но не успели запустить в серию эту модификацию.

Сейчас обязательно должен выступить потреот, который всем раскроет глаза на кровавые преступления союзников и героических белокурых бестий, спасающих мир от неизвестно чего

А сколько он стоил в сравнении с другими немецкими машинами?
Оружия на ночных Ме БФ-110 (там даже 37мм вешали) и Ю-88 было не меньше, меньше была скорость и маневренность и их выпиливали ночные Москито- вот для их перехвата и делался Филин,
На ночных Ме-110 стояли 2х30 и 2х20. А при подвеске 37-миллиметровки обе 20-миллиметровые пушки снимали. И все равно ТТХ с этой дрыной падали ниже плинтуса. На Ю-88 не ставили 30-мм пушек.
немцы сами от него отказались:
"К концу 1944 т люфтваффе получили 214 Не 219 (108 поступили из Швехата и 106 из Мариэнэ), но принятие в ноябре "срочной истребительной программы" означало приговор всем двухмоторным, поршневым истребителям, за исключением Do 335 "Пфайль". Правда, производство Не 219 не прекратилось немедленно, как это предусматривалось программой - Хейнкель фактически игнорировал приказ РЛМ и ввел в действие еще одну сборочную линию Не 219 в Ораниенбурге. Тем не менее удалось выпустить еще только 54 Не 219, вместе с которыми в боевые части поступили 20 спешно переоборудованных опытных машин. "

так что если сравнивать его, то с немецкими же с Пфайлем или Ме-262. и тут Уху явно проигрывает.
Угу, а "Торнадо" он еще больше проигрывает. "Швальбе" и "Пфайль" когда пошли в серию?
В тотальной войне всё решает экономика и масоовость. Немцы по этим граблям прыгали как минимум всю ее вторую половину.
А этот сыч достался нашим
А были ли случаи побед в воздухе наших лётчиков над "филином"?
Re: А этот сыч достался нашим
Я про это не слышал. Насколько мне известно, на восточном фронте эти машины не применялись.
Американцы бомбили днём, а англичане ночью
С некоторых пор я американцев во Второй Мировой войне уважаю несоизмеримо больше, чем англичан.

Хотя англичане имели определённые моральные основания кошмарить швабов по ночам: мстили за ночные бомбардировки Британских островов в начале войны, в которых тоже много мирных жителей погибало.
тем не менее. немцы кончились
Как-то читал воспоминания наших "ночников". Да уж, по сравнению с немцами уровень был ниже. Это я не хочу никого унизить или обелить. Просто как факт. Отставали мы по этой теме сильно.
К сожалению, мы много в чем отставали. И это было неизбежно в тогдашних условиях.
ТОП: 20:00 (московское)
Вы попали в Т30P самых обсуждаемых тем в блогосфере.
Это Ваш 51-й ТОПовый пост в этом году.
Посмотреть статистику автора можно в карточке топблогера.
Кажется у Спика встречалось утверждение...
...что пилотировать "Филина" было все-таки не так уж просто
Re: Кажется у Спика встречалось утверждение...
Бывают такие странности. У нас в отчете об испытаниях написано, что "Москито" пилотировать сложно, труднее, чем Пе-2, а англичане, наоборот, считали его простой и послушной машиной. Возможно, дело в конкретных экземплярах и их регулировках.