я

Генерал Снежок

file.png

29 декабря 1916 года немцы предприняли первую и последнюю попытку нанести авиаудар по Петрограду. С авиабазы Вайноден в бомбовый рейд на столицу Российской Империи отправились два новейших дирижабля "Цеппелин" класса R, каждый из которых нес по пять тонн фугасных и зажигательных бомб. Это были самые крупные на тот момент боевые дирижабли с индексами LZ80 и LZ84. Они имели длину 196 метров, объем баллонов 55 тысяч кубометров, экипажи - по 22 человека и силовые установки, состоявшие из шести 240-сильных двигателей "Майбах". Англичане, уже успевшие познакомиться с этими гигантами, называли их "Супер-Цеппелинами".

Перед вылетом дирижабли максимально облегчили, сняв всё оборонительное вооружение - 10 пулеметов "Парабеллум" с боекомплектом, благодаря чему высота полета увеличилась со стандартных для данного типа 4400 метров до 5000 метров. На такой высоте "Цеппелины" стали неуязвимыми для российской зенитной артиллерии и истребителей, которые могли подниматься только до 4500-4600 метров. Казалось, что успех налета - гарантирован, однако, в планы германского командования вмешался климат, уже не раз спасавший Россию от европейских агрессоров.

Вскоре после взлета начался сильный снегопад. Снег, оседавший на огромных баллонах, сразу превращался в тяжелую ледяную кору, которая быстро увеличивала вес воздушных кораблей. Дирижаблям пришлось сбрасывать балласт, но это не помогало, многотонный груз льда неуклонно тянул их вниз. Через три часа экипажи приняли решение возвращаться, так как полет до Петрограда в таких условиях стал невозможным.

LZ80 вернулся в Вайноден и благополучно приземлился, а на LZ84 из-за сильного мороза и высокой влажности возникли проблемы с двигателями. Сперва заглох одни мотор, потом еще два, и запустить их вновь не удалось. От этого скорость гиганта резко упала. Вскоре стало ясно, что до Вайнодена он не дотянет, поскольку обледенение нарастало, а "Цеппелин" все быстрее терял высоту. Над Рижским заливом пришлось сбросить бомбы, потом - слить часть топлива, но это дало лишь временное облегчение. В районе Либавы снижение дирижабля стало похожим на падение.

За несколько секунд до удара об землю мотористы по команде капитана успели выключить двигатели и перекрыть подачу бензина, поэтому пожара и взрыва водородных резервуаров удалось избежать. Однако удар был настолько силен, что LZ84 полностью разрушился и уже не подлежал восстановлению. Так в первом же боевом вылете закончилась карьера "Супер-Цеппелина", всего за месяц до этого вступившего в строй. Данных о потерях среди экипажа немцы не публиковали, поэтому неизвестно, сколько аэронавтов погибло и получило ранения в катастрофе.

Поскольку операция была строго секретной, а из-за провала никто не собирался ее рассекречивать, о попытке "новогодней" бомбардировки Петрограда стало известно только через полвека, при изучении архивов германского воздушного флота времен Первой мировой войны.
На заставке - немецкий бомбардировочный дирижабль класса R. Такие воздушные корабли, построенные в количестве 11 штук, отличались от предшественников не только значительно увеличенными размерами, но и двумя дополнительными двигательными установками, размещенными между передней и задней гондолами.

z_bb7073e9.jpg
 "Цеппелин" класса R в полете. Если бы не снегопад, примерно такую картину могли бы увидеть жители Петрограда 30 декабря 1916 года.

TvryG.jpg
 Боковая мотогондола "Цеппелина" класса R без алюминиевой обшивки и передняя пулеметная платформа этого дирижабля с тремя пулеметами "Парабеллум".
Buy for 40 tokens
Buy promo for minimal price.
"Как Вильгельм, король немецкий, распустил свои усы
Да и двинул на Россию дирижабли-колбасы"
"Немцы, драпая в Берлин, надувают цеппелин". :)
А ангары от этих дирижаблей из Вайноде до сих пор служат в виде павильонов центрального рижского рынка.
Типичный пример высокого немецкого интеллекта,- гладко было на бумаге, но забыли про овраги.
Достаточно вспомнить как корабли в это время года обмерзали.
Пулемет Парабеллум... век живи век учись.
С наступающим Вас!
Ага, был такой. Для уменьшения размеров ствольной коробки и облегчения конструкции пулемета
спецы из DWM заменили максимовскую систему ломающихся рычагов на люгеровскую, как у пистолета "Парабеллум". Так же сделали воздушное охлаждение ствола вместо водяного. Официальное обозначение MG13 Parabellum.
Хе-хе, Пикуль зато вставил в Моонзунд страаашные немецкие дирижабли, которые нагло бомбили и сбрасывали мины ловушки под видом детских кукол!

Движки упавшего дирижабля пошли Сикорскому на Муромец? Или это другие?
Пикуль известный сказочник. :)
На "Муроцы" ставили "Аргусы", официально закупленные еще до войны, а "Майбахи" с немецкого дирижабля поставили на танк Лебеденко. Но это был совсем другой дирижабль, сбитый в 1914 году. А LZ84 упал на немецкой территории.
В 1915 году неизвестный дирижабль видели в окрестностях Астрахани
До чего всё-таки экзотично выглядят боевые дирижабли.
А кто вам сказал, что они шли на 5 км? Это максимальная высота, которую дирижабль мог набрать в районе цели, чтобы избежать воздействия ПВО. А лететь много часов на такой высоте в негерметичных кабинах - весьма проблематично. К тому же, мощность моторов (и - соответственно - скорость) на этой высоте очень сильно снижалась.
Я дам Вам парабеллум )

Может у них были просто пистолеты с длинным стволом ?
Что-то фрейдообразное у немцев ПМВ-обязательно пробомбить столицу врага.Военного смысла в этом нет ,сдается мне.
Смысл, конечно, не военный, а психологический. Считалось, что это подрывает вражеский политморсос.
не столько это поразило, а то, что тупые немцы не сообразили, что на стороне русских играет природа, и попёрлись в 1941-м на верную погибель
В ряде источников упоминаются еще воздушные бомбардировки Петрограда во время февральско-мартовского наступления немцев в 1918 г. Это реальный факт, или многократно скопированная байка?
А пулеметчики у них были реальные мужики со стальными
... на открытой платформе наверху стоять и стрелять - это надо быть реально крутым.