Авиамастер (vikond65) wrote,
Авиамастер
vikond65

Category:

Ракетка с пропеллером



Ровно 75 лет назад, 22 декабря 1944 года начались летные испытания реактивных снарядов Хеншель Hs-298V1 класса "воздух-воздух". Это была первая в мире управляемая ракета воздушного боя, успешно прошедшая испытания, принятая на вооружение и запущенная в серийное производство. Правда, из-за крушения третьего рейха применить ее в реальном бою немцы не успели.

Hs-298V1 - радиоуправляемая крылатая ракета-перехватчик, предназначенная для атак на англо-американские тяжелые бомбардировщики, идущие в плотном боевом строю. Длина - 2,06 м, размах крыла - 1,24 м, масса - 120 кг. Боезаряд массой 25 кг обеспечивал зону гарантированного сплошного поражения в радиусе до 30 метров. Подрыв заряда осуществлялся радиосигналом с самолета-носителя, либо - при прямом попадании в цель, когда срабатывал контактный взрыватель.

Ракета имела двухступенчатый твердотопливный двигатель со временем работы первой ступени - 5 секунд, в течение которых снаряд пролетал 1600 м, разгоняясь до 940 км/ч относительно скорости носителя. Потом включалась вторая ступень, работавшая 15 секунд и обеспечивающая скорость 680 км/ч. Недостатком системы являлась необходимость постоянного визуального сопровождения ракеты до сближения с целью, для чего на самолете-носителе требовался отдельный член экипажа, управлявший Хеншелем с помощью джойстика.

Поэтому Hs-298 предназначался для относительно крупных двухмоторных барражирующих перехватчиков типа Дорнье D-217, Юнкерс Ju-388 или перспективных реактивных машин аналогичного назначения, которые могли носить до четырех таких ракет. Одна из них - Гота "Хортен" изображена на фантазийном рисунке, помещенном на заставке.

В январе 1945 года появилась вторая модификация Hs-298V2, оснащенная автоматическим бесконтактным радиовзрывателем, двигателем повышенной тяги и увеличенным боезарядом массой 42 кг, включая 17 кг поражающих элементов. После испытаний ее запустили в серию вместо V1. Производство ракет было налажено на заводе фирмы Хеншель в Вюнсдорфе. До того как на его территорию ворвались советские танки, там успели собрать 100 (по другим данным - 300) Hs-298V1 и 135 Hs-298V2, но ни одного экземпляра так и не успели передать в строевые части Люфтваффе.

Когда читаешь подобные вещи, создается впечатление, что на западном и восточном фронтах шли две разные воздушные войны с совершенно разным технологическим оснащением. На западе в 1943-44 годах появилась реактивная авиация, управляемые бомбы, баллистические и крылатые ракеты, армады тяжелых бомбардировщиков с турбокомпрессорами, дистанционно-управляемыми турелями, радиолокационными прицелами и средствами РЭБ. На востоке ничего этого не было, прогресс фактически замер в 1941 году, а опытные разработки, вроде ракетного истребителя Би-1, так и не удалось довести до практического применения.


Один из опытных экземпляров Hs-298V1.


Hs-298V2 в английском авиамузее. "Винтик" в носу - крыльчатка электрогенератора, питавшего бортовую радиоаппаратуру.
Tags: ВВС, Вторая мировая, Германия, военная техника, оружие
Subscribe
promo vikond65 июнь 23, 2019 16:38 25
Buy for 20 tokens
С авиамоделизмом я распрощался уже давно, поскольку времени на него катастрофически не хватает. Но от этого увлечения осталось немало артефактов, которые мне уже не пригодятся, а места в квартире занимают много. Однако они, наверное, могут заинтересовать нынешних авиамоделистов. Самый сурьезный…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 120 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →