Авиамастер (vikond65) wrote,
Авиамастер
vikond65

Category:

Неожиданный таран



Ровно 25 лет назад, 10 февраля 1995 года, потерпел катастрофу первый прототип украинского тяжелого транспортного самолета Ан-70. Из-за ошибки экипажа или из-за отказа системы управления самолет в очередном испытательном полете столкнулся с машиной сопровождения Ан-72, с которой велась видеосъемка. Ан-70 нагнал летевшего впереди "напарника" и ударил сзади килем в стык крыла и фюзеляжа, а консолью стабилизатора - по обтекателю шасси.

После "тарана" Ан-70, лишившийся вертикального оперения и половины горизонтального, окончательно потерял управление, сорвался в пике и отвесно врезался в землю. Весь экипаж в составе семи человек погиб. А пилотам Ан-72, несмотря на сильные повреждения, удалось посадить машину. Этот относительно небольшой двухдвигательный самолет, прозванный "чебурашкой", оказался прочнее и выносливее новейшего четырехмоторного гиганта.

Катастрофа Ан-70 стала своеобразной "черной меткой" украинского авиапрома и предвестником его грядущей кончины, хотя, агония отрасли продолжалась еще два десятилетия, а окончательно добила ее только "перемога евромайдана". К 1998 году с помощью России удалось построить второй прототип, но в начале 2001-го он тоже попал в серьезную аварию и фактически раскололся пополам при аварийной посадке из-за отказа двигателей.

Его кое-как восстановили и продолжили испытания, однако в 2005 году правительство Украины объявило о прекращении финансирования работ из-за дефицита бюджета. А в следующем году от Ан-70 отказалась и Россия, предпочтя ему отечественный Ил-76МФ. Потом разговоры о возобновлении программы Ан-70 неоднократно звучали вновь и снова затихали.

Финальную точку в когда-то перспективном проекте поставило прекращение Украиной военно-технического сотрудничества с Россией в 2014 году. Дело в том, что Ан-70 оснащен уникальными винтовентиляторами, которые выпускает завод в подмосковном городе Ступино, а на Украине отсутствуют технологии для производства подобных изделий. И целый ряд других компонентов, без которых постройка данного самолета нереальна, тоже поступал из России. В общем, на сегодняшний день второй (и последний) экземпляр Ан-70 можно назвать летающим памятником украинской авиационной индустрии.

На заставке - первый прототип Ан-70 незадолго до катастрофы.


Погибший экипаж.


Повреждение крыла Ан-72 при столкновении с Ан-70.
Tags: Украина, авиация, катастрофы
Subscribe

  • Жыве Беларусь?

    От сегодняшней новости из столицы Белоруссии, думаю, впал бы в ступор сам отец-основатель абсурдизма Франц Кафка. Фрунзенский районный суд города…

  • Это был не МАКС

    19 лет назад, 27 июля 2002 года, во время авиационного праздника на львовском аэродроме Скнилов произошла крупнейшая в мировой истории катастрофа…

  • Рельсовые самолеты

    Ровно 100 лет назад, 24 июля 1921 года, под Серпуховом потерпел катастрофу экспериментальный аэровагон, сконструированный 25-летним…

promo vikond65 october 30, 2012 13:17 382
Buy for 20 tokens
Итак, я Вячеслав Кондратьев, а это мой очередной журнал. Правда, все предыдущие журналы, которые я когда-то делал, либо продолжаю делать, отпечатаны на бумаге: "Крылья Родины", "Авиамастер", "Авиапарк", "Легендарные самолеты"... Из их названий видно, что меня…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 21 comments

  • Жыве Беларусь?

    От сегодняшней новости из столицы Белоруссии, думаю, впал бы в ступор сам отец-основатель абсурдизма Франц Кафка. Фрунзенский районный суд города…

  • Это был не МАКС

    19 лет назад, 27 июля 2002 года, во время авиационного праздника на львовском аэродроме Скнилов произошла крупнейшая в мировой истории катастрофа…

  • Рельсовые самолеты

    Ровно 100 лет назад, 24 июля 1921 года, под Серпуховом потерпел катастрофу экспериментальный аэровагон, сконструированный 25-летним…