Авиамастер (vikond65) wrote,
Авиамастер
vikond65

Category:

Неожиданный таран



Ровно 25 лет назад, 10 февраля 1995 года, потерпел катастрофу первый прототип украинского тяжелого транспортного самолета Ан-70. Из-за ошибки экипажа или из-за отказа системы управления самолет в очередном испытательном полете столкнулся с машиной сопровождения Ан-72, с которой велась видеосъемка. Ан-70 нагнал летевшего впереди "напарника" и ударил сзади килем в стык крыла и фюзеляжа, а консолью стабилизатора - по обтекателю шасси.

После "тарана" Ан-70, лишившийся вертикального оперения и половины горизонтального, окончательно потерял управление, сорвался в пике и отвесно врезался в землю. Весь экипаж в составе семи человек погиб. А пилотам Ан-72, несмотря на сильные повреждения, удалось посадить машину. Этот относительно небольшой двухдвигательный самолет, прозванный "чебурашкой", оказался прочнее и выносливее новейшего четырехмоторного гиганта.

Катастрофа Ан-70 стала своеобразной "черной меткой" украинского авиапрома и предвестником его грядущей кончины, хотя, агония отрасли продолжалась еще два десятилетия, а окончательно добила ее только "перемога евромайдана". К 1998 году с помощью России удалось построить второй прототип, но в начале 2001-го он тоже попал в серьезную аварию и фактически раскололся пополам при аварийной посадке из-за отказа двигателей.

Его кое-как восстановили и продолжили испытания, однако в 2005 году правительство Украины объявило о прекращении финансирования работ из-за дефицита бюджета. А в следующем году от Ан-70 отказалась и Россия, предпочтя ему отечественный Ил-76МФ. Потом разговоры о возобновлении программы Ан-70 неоднократно звучали вновь и снова затихали.

Финальную точку в когда-то перспективном проекте поставило прекращение Украиной военно-технического сотрудничества с Россией в 2014 году. Дело в том, что Ан-70 оснащен уникальными винтовентиляторами, которые выпускает завод в подмосковном городе Ступино, а на Украине отсутствуют технологии для производства подобных изделий. И целый ряд других компонентов, без которых постройка данного самолета нереальна, тоже поступал из России. В общем, на сегодняшний день второй (и последний) экземпляр Ан-70 можно назвать летающим памятником украинской авиационной индустрии.

На заставке - первый прототип Ан-70 незадолго до катастрофы.


Погибший экипаж.


Повреждение крыла Ан-72 при столкновении с Ан-70.
Tags: Украина, авиация, катастрофы
Subscribe

  • Наполеон-фарс

    Афоризм старика Гегеля о том, что история всегда повторяется в виде фарса, давно превратился в трюизм, однако, французы в XIX веке в полной мере…

  • Телевизионное

    Сегодня на студии "Крылья России" в течение часа отвечал на вопросы о российской гидроавиации Первой мировой войны. Интересно, сколько…

  • Печка на дровах

    Нет, это не о нынешней Украине, а о событиях, куда более важных. Любопытное совпадение: буквально на следующий день после того как немцы впервые…

promo vikond65 may 18, 11:55 65
Buy for 50 tokens
С авиамоделизмом я распрощался уже давно, поскольку времени на него катастрофически не хватает. Но от этого увлечения осталось немало артефактов, которые мне уже не пригодятся, а места в квартире занимают много. Однако они, наверное, могут заинтересовать нынешних авиамоделистов. Самый сурьезный…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 21 comments

  • Наполеон-фарс

    Афоризм старика Гегеля о том, что история всегда повторяется в виде фарса, давно превратился в трюизм, однако, французы в XIX веке в полной мере…

  • Телевизионное

    Сегодня на студии "Крылья России" в течение часа отвечал на вопросы о российской гидроавиации Первой мировой войны. Интересно, сколько…

  • Печка на дровах

    Нет, это не о нынешней Украине, а о событиях, куда более важных. Любопытное совпадение: буквально на следующий день после того как немцы впервые…