Авиамастер (vikond65) wrote,
Авиамастер
vikond65

Categories:

Супер-файтер



75 лет назад, 11 февраля 1945 года, впервые поднялся в воздух прототип истребителя Консолидейтед-Валти ХР-81, который мог бы стать самым мощным одноместным самолетом воздушного боя Второй мировой войны, если бы война не закончилась раньше, чем его довели "до ума". А после войны необходимость в такой машине отпала, поэтому она так и не была запущена в серию.

Основным предназначением ХР-81 было сопровождение дальних тяжелых бомбардировщиков в налетах на японские острова, поэтому в техническом задании была заложена огромная дальность полета - 4000 километров. Чтобы обеспечить сочетание такой "дальнобойности" с высокой скоростью и скороподъемностью, разработчики машины применили комбинированную силовую установку, состоявшую из экономичного турбовинтового двигателя "Дженерал-Электрик" ХТ-31 и турбореактивного "Эллисон" J-33.

Полет до цели осуществлялся на турбовинтовом движке, а во время боя включался ТРД, с которым скорость повышалась с 443 до 816 км/ч, а скороподъемность - до 27 м/с. Помимо высоких летных характеристик самолет обладал исключительно мощным вооружением, состоявшим из шести 20-миллиметровых автоматических пушек, а в варианте истребителя-бомбардировщика он мог нести до тонны бомб. При этом взлетная масса ХР-81 составляла 11 тонн, что на 3,5 тонны превышало стандартную взлетную массу советских двухмоторных фронтовых бомбардировщиков Пе-2 и Ту-2.

В общем, самолет получился, очень внушительным, но при этом чертовски дорогим, два прототипа обошлись американским налогоплательщикам в 4,6 миллиона долларов. Для сравнения, самый дорогой серийный одноместный истребитель тех времен Р-38 "Лайтнинг" поставлялся американским ВВС по 145 тысяч долларов за штуку. Вскоре после окончания войны командование ВВС США решило, что Р-81 ему не нужен. Предварительный заказ на 13 предсерийных экземпляров был аннулирован в конце 1945 года, а оба прототипа в 1948 году отправили на слом.


К моменту окончания постройки первого прототипа ХР-81 турбовинтовой двигатель для него еще не был готов, поэтому самолет для начального этапа испытаний временно оснастили поршневым мотором Роллс-Ройс "Мерлин", аналогичный тем, что ставили на истребители "Мустанг".


Второй прототип ХР-81 с окончательным вариантом силовой установки.




Сопло ТРД J-33.


Летчик-испытатель Фрэнк Дэвис в кабине ХР-81.


ХР-81 в цвете.
Subscribe
Buy for 30 tokens
Пока у нас скаты продаются по £5 за 1 кг (по крайней мере в Morrisons) этим надо активно пользоваться, ибо это очень даже низкая цена за такую рыбу высокого класса. Так вот недавно я рассказывал про то как китайские повара поступили бы со скатом. И тут pratina рассказала о том как к…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 58 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →