"Герои дня" - главари путча. Слева направо: командующий ВВС генерал Густаво Ли Гусман, главнокомандующий сухопутных войск Аугусто Пиночет Угарте, он же лидер мятежников, главком ВМФ адмирал Хосе Торибио Мерино и директор корпуса карабинеров генерал Сезар Мендоса.
Войска при поддержке танков М41 "Уокер бульдог" вступают в столицу. Уличных боев не было - сторонники президента не успели собраться и занять оборону, к тому же они почти не имели оружия. Только кое-где солдаты попадали под огонь снайперов, стрелявших из окон и с крыш домов.
Случайная жертва перестрелки на улице Сантьяго.
Карабинеры, которые должны были защищать президентский дворец Ла Монеда, выбегают из здания с белыми флажками, чтобы сдаться путчистам.
Во дворце остался президент Сальвадор Альенде с его телохранителями, а также военный министр и несколько десятков гражданских сторонников президента, заявивших, что будут защищать главу государства до последнего патрона. У них было 27 автоматов АК-47, револьверы, два ручных пулемета и один или два ручных противотанковых гранатомета "базука".
Мятежники занимают позиции вокруг дворца. Справа виден танк, подбитый из "базуки".
После того как защитники Ла Монеды отбили первую попытку солдат ворваться в здание, по дворцу открыли огонь танки и был нанесен авиаудар. Два истребителя-бомбардировщика Хаукер "Хантер" с нескольких заходов выпустили 18 неуправляемых ракет, а затем обстреляли дворец из пушек. Путчисты пошли на этот беспрецедентный шаг, чтобы оказать психологическое давление на сторонников Альенде, продемонстрировать им свою решимость и дать понять, что ВВС тоже примкнули к мятежу.
Чилийские "Хантеры", принимавшие участие в штурмовке президентского дворца.
В результате авиаудара часть защитников дворца погибла или получила ранения, а в здании начался пожар.
Солдаты и пожарные выносят из дворца тело президента, который через четыре часа обороны застрелился в охваченном огнем здании, после чего уцелевшие защитники Ла Монеды сдались.
Солдаты путчистов на выгоревших руинах президентского дворца. На его фасаде хорошо видны следы попаданий авиационных НУРСов и танковых снарядов.
Тем временем, во всех чилийских городах шли массовые аресты сотрудников госучреждений, сторонников свергнутого президента, журналистов, членов левых партий и профсоюзных организаций, а также просто "подозрительных".
Поскольку тюрьмы в Сантьяго сразу оказались переполнены, арестованных начали свозить на городской стадион, превращенный в концлагерь.
В стране введена жесткая цензура. Солдаты прямо на улице жгут запрещенную литературу.
Одно из первых заседаний захватившей власть военной хунты.
Диктатура Пиночета продолжалась 17 лет и еще восемь лет после этого он оставался главнокомандующим вооруженными силами Чили, гарантируя таким образом свою неприкосновенность.
Journal information