Авиамастер (vikond65) wrote,
Авиамастер
vikond65

Category:

Сдувая пыль веков...

IMG_1505

Недавно, разгребая антресоли на старой квартире, наткнулся среди залежей окаменевшего дерьма на уникальный артефакт советских времен. Эту модель самолета я сделал 35 лет назад, в эпоху своей комсомольской юности и торжества развитого социализма. Как видите, она так и осталась незаконченной, до покраски руки не дошли, но летать она могла и в таком виде.

Смахнув скупую слезу ностальгии, я решил запечатлеть на фото антикварную вещь. К сожалению, долгое хранение среди всякого барахла не пошло ей на пользу - бумажная обшивка кое-где порвана, законцовка левой консоли крыла - поломана. Но это не беда, главное - она сохранилась и даже сейчас, после небольшого ремонта, может снова подняться в небо. Вот только где сейчас достать горючку для компрессионного мотора?

В отличие от современных моделей подобного класса в этом аэроплане нет ни грамма бальзы. "В те времена укромные, теперь почти былинные" она была в СССР страшным дефицитом и стоила безумных денег - 200-300 рублей за килограмм, причем купить можно было только с рук "из-под полы", поскольку в магазины она вообще не поступала.

В модели использована только фанера, сосновые рейки, картон, совсем чуть-чуть металла и пластика. В общем, как в советских самолетах времен войны. Кстати, обратите внимание, что модель управлялась не двумя, а тремя кордами. Третья, соединенная с заслонкой карбюратора, регулировала обороты мотора. Эту систему для микродвигателя Мк-17 я сам придумал и соорудил.

Интересно, а сможет ли кто-нибудь определить, какой самолет послужил "источником вдохновения" при постройке копии? Подсказкой может послужить характерная форма вертикального оперения.

Кстати, если кто-то захочет приобрести этот памятник эпохи, то можем договориться. Единственное условие - самовывоз из Москвы.


IMG_1501

IMG_1502

IMG_1504
Tags: Моделизм, Привет из прошлого, авиация
Subscribe

  • Жыве Беларусь?

    От сегодняшней новости из столицы Белоруссии, думаю, впал бы в ступор сам отец-основатель абсурдизма Франц Кафка. Фрунзенский районный суд города…

  • Это был не МАКС

    19 лет назад, 27 июля 2002 года, во время авиационного праздника на львовском аэродроме Скнилов произошла крупнейшая в мировой истории катастрофа…

  • Рельсовые самолеты

    Ровно 100 лет назад, 24 июля 1921 года, под Серпуховом потерпел катастрофу экспериментальный аэровагон, сконструированный 25-летним…

promo vikond65 october 30, 2012 13:17 382
Buy for 20 tokens
Итак, я Вячеслав Кондратьев, а это мой очередной журнал. Правда, все предыдущие журналы, которые я когда-то делал, либо продолжаю делать, отпечатаны на бумаге: "Крылья Родины", "Авиамастер", "Авиапарк", "Легендарные самолеты"... Из их названий видно, что меня…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 71 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

  • Жыве Беларусь?

    От сегодняшней новости из столицы Белоруссии, думаю, впал бы в ступор сам отец-основатель абсурдизма Франц Кафка. Фрунзенский районный суд города…

  • Это был не МАКС

    19 лет назад, 27 июля 2002 года, во время авиационного праздника на львовском аэродроме Скнилов произошла крупнейшая в мировой истории катастрофа…

  • Рельсовые самолеты

    Ровно 100 лет назад, 24 июля 1921 года, под Серпуховом потерпел катастрофу экспериментальный аэровагон, сконструированный 25-летним…