я

Сдувая пыль веков...

IMG_1505

Недавно, разгребая антресоли на старой квартире, наткнулся среди залежей окаменевшего дерьма на уникальный артефакт советских времен. Эту модель самолета я сделал 35 лет назад, в эпоху своей комсомольской юности и торжества развитого социализма. Как видите, она так и осталась незаконченной, до покраски руки не дошли, но летать она могла и в таком виде.

Смахнув скупую слезу ностальгии, я решил запечатлеть на фото антикварную вещь. К сожалению, долгое хранение среди всякого барахла не пошло ей на пользу - бумажная обшивка кое-где порвана, законцовка левой консоли крыла - поломана. Но это не беда, главное - она сохранилась и даже сейчас, после небольшого ремонта, может снова подняться в небо. Вот только где сейчас достать горючку для компрессионного мотора?

В отличие от современных моделей подобного класса в этом аэроплане нет ни грамма бальзы. "В те времена укромные, теперь почти былинные" она была в СССР страшным дефицитом и стоила безумных денег - 200-300 рублей за килограмм, причем купить можно было только с рук "из-под полы", поскольку в магазины она вообще не поступала.

В модели использована только фанера, сосновые рейки, картон, совсем чуть-чуть металла и пластика. В общем, как в советских самолетах времен войны. Кстати, обратите внимание, что модель управлялась не двумя, а тремя кордами. Третья, соединенная с заслонкой карбюратора, регулировала обороты мотора. Эту систему для микродвигателя Мк-17 я сам придумал и соорудил.

Интересно, а сможет ли кто-нибудь определить, какой самолет послужил "источником вдохновения" при постройке копии? Подсказкой может послужить характерная форма вертикального оперения.

Кстати, если кто-то захочет приобрести этот памятник эпохи, то можем договориться. Единственное условие - самовывоз из Москвы.


IMG_1501

IMG_1502

IMG_1504
promo vikond65 may 18, 11:55 65
Buy for 50 tokens
С авиамоделизмом я распрощался уже давно, поскольку времени на него катастрофически не хватает. Но от этого увлечения осталось немало артефактов, которые мне уже не пригодятся, а места в квартире занимают много. Однако они, наверное, могут заинтересовать нынешних авиамоделистов. Самый сурьезный…
Здравствуйте!
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категории: Авиация.
Если вы считаете, что система ошиблась — напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.
Однотипных машин много (типа УТ-2), но хвост выдает Miles Magister. :)
Точно, он самый. :) Делал по чертежам из чешского журнала Leteztvi a kosmonautika.
Эх! Кордовые модели... Ностальгия...
Горючка для компрессионного мотора это эфир, касторка и ещё какая-то жидкость. Эфир запрещён, но "пусковая жидкость-то" - нет. А вообще, вроде в авиамодельных магазинах продавалась и готовая.
/////////ещё какая-то жидкость.

Керосин или солярка.

///////////А вообще, вроде в авиамодельных магазинах продавалась и готовая.

В СССР вообще никакая горючка для модельных моторов не продавалась, при этом сами моторы свободно продавались во всех магазинах "Юный техник" и их аналогах. Это один из наиболее прикольных идиотизмов советской системы, причем он длился много десятилетий!
Когда я работал в журнале "Крылья Родины", нашу редакцию постоянно заваливали сотнями писем с одним и тем же вопросом: "Почему нигде нельзя купить авиамодельное горючее?!"
Мы эти письма пересылали в министерство торговли, в ЦК ДОСААФ и даже в Совмин, но всё бестолку. Никто не реагировал.

А сейчас продается горючее только для калильных моторов, потому что эфир по-прежнему под запретом как наркотик.
двигатель под капотом! на большинстве тогдашних моделей он стоял открыто...
Их продавали и забавно продавали топливный бачок в виде листа жести который надо было раскроить согнуть и спаять самостоятельно....
А.
Ну, это же копия, она должна внешне соответствовать оригиналу, у которого двигатель закрыт капотом.
https://www.sarikhobbies.com/wp-content/uploads/0014794_miles-m14-magister-68.jpg

Капот и перекрытие кабин я делал самостоятельно. Выклеил из стеклопластика на пластилиновых болванках, потом обработал наждачной бумагой. А бачок там точно так же раскроен, согнут и спаян.

Подтверждаю, бальсы не было совсем. Зачетный, могутный аппараттище, Виконту де Бражелону респект!

Да ну! Была, но только в кружках, и только для моделистов, претендующих на призовые места на соревнованиях более-менее серьезного уровня.
Бальса продавалась разве при СССР? Не знал даже. И ведь где-то же доставали её продавцы. Оборонка?
Дефицит и мечта коллекционеров. Но в продвинутых кружках была.
Я судомоделизмом занимался в очень передовом кружке и её довольно много было на складе. Но выдавалась очень ограничено - ровно сколько надо для модели или элемента конструкции.
А вот этажом выше был авиамодельный кружок, но очень слабый. Там бальсы не было вообще. И они страдали ))
В магазинах не продавалась, я же об этом и написал. Продавали только организациям и только по по безналу.

Кстати, довольно много ее шло на киностудии, где она использовалась в трюковых съемках. Я читал, что на сцену массовой драки в кабаке из фильма "Человек с Бульвара Капуцинов" израсходовали более центнера бальзы. Все столы-стулья-табуретки, которые там швыряли и разбивали об головы, были бальзовые. :)