Эти рельсы как натянутые струны...
Продолжим обзор 4-го Международного Железнодорожного салона Экспо-1520 (кстати, догадались, почему 1520?), проходящего в подмосковной Щербинке, на территории ВНИИЖТ - Всероссийского научно-исследовательского института железнодорожного транспорта. Право слово, там есть на что посмотреть. И хотя для меня по-прежнему "первым делом - самолеты", романтика поездов и стальных магистралей тоже чертовски привлекательна. Итак, статическая экспозиция.

Посетителей при входе встречал оркестр РЖД, создавая праздничную атмосферу.

Я раньше не бывал на режимной территории ВНИИЖТ и даже не предполагал, что там есть такие живописные пейзажи.

Однако перейдем к экспонатам. Это пассажирский дизель-поезд ДП-М 770 с отдельным силовым блоком - новейшее изделие завода "Метровагонмаш". А рядом представители Трансмашхолдинга, в который входит этот завод, готовят фуршет для посетителей. Вообще, атмосфера на железнодорожном салоне выглядела более открытой, простой и раскрепощенной, чем на чопорно-официальном и одновременно насквозь коммерческом МАКСе. Минимум охраны (да и та вся ведомственная), никаких загородок вокруг экспонатов и никакого шмона на проходной. Мой друг спокойно пронес флягу с коньяком, который мы и употребили во славу российских железных дорог. Впрочем, народа на Экспо-1520 было в десятки раз меньше, чем две недели назад в Жуковском.

Прототип экологичного тепловоза на криогенном топливе.


Новый электровоз 2ЭС10, представленный ООО "Уральские локомотивы" из Верхней Пышмы, и его кабина.

"Ласточка" - красавица, тоже из Верхней Пышмы.

Самоходная измерительная лаборатория СПЛ-ЧС200 от НПЦ "Инфотранс" может осуществлять контроль состояния рельсового пути со скоростью до 200 км/ч.

Вагон-лаборатория того же производителя, работающая на Октябрьской железной дороге.

Маневровый локомотив с американским дизельным двигателем Caterpillar C27, отличающимся высокой экономичностью и низкой токсичностью выхлопа.

Автодрезина Land Rover.

Локомобиль ТМВ-2 - новинка "Уралвагонзавода" и очаровательные железнодорожницы.

Поднять вагончик? Для 50-тонного железнодорожного крана Кировского завода это элементарно.

Даже обычный грузовой полувагон можно превратить в произведение искусства.

И цистерну - тоже, на "Уралвагонзаводе" это умеют.

А на фирме RM-Rail (российской, несмотря на название, заводы расположены в Мордовии и в Хакассии) по заказу немецкой компании VTG наладили выпуск "зеркальных" цистерн для битума. Всего же эта фирма выпускает более 50 разновидностей железнодорожных вагонов.

Мощный дизельгенераторный агрегат для тепловозов от известной финской фирмы Wartsila.

Немного истории: электрички серии С выпускались с 1929 года и прослужили в России до 1997-го, а в Грузии, говорят, ездят до сих пор.

Фирма Siemens решила пробиться со своими вагонами в московское метро. Макет такого вагона, правда, без ходовой части выставлен на салоне.

Интерьер сименсовского метровагона. В принципе, ничего особенного.

Кабина, как видите, одноместная.

Ну и напоследок - симпатичные девушки из павильона РЖД.

Посетителей при входе встречал оркестр РЖД, создавая праздничную атмосферу.

Я раньше не бывал на режимной территории ВНИИЖТ и даже не предполагал, что там есть такие живописные пейзажи.

Однако перейдем к экспонатам. Это пассажирский дизель-поезд ДП-М 770 с отдельным силовым блоком - новейшее изделие завода "Метровагонмаш". А рядом представители Трансмашхолдинга, в который входит этот завод, готовят фуршет для посетителей. Вообще, атмосфера на железнодорожном салоне выглядела более открытой, простой и раскрепощенной, чем на чопорно-официальном и одновременно насквозь коммерческом МАКСе. Минимум охраны (да и та вся ведомственная), никаких загородок вокруг экспонатов и никакого шмона на проходной. Мой друг спокойно пронес флягу с коньяком, который мы и употребили во славу российских железных дорог. Впрочем, народа на Экспо-1520 было в десятки раз меньше, чем две недели назад в Жуковском.

Прототип экологичного тепловоза на криогенном топливе.


Новый электровоз 2ЭС10, представленный ООО "Уральские локомотивы" из Верхней Пышмы, и его кабина.

"Ласточка" - красавица, тоже из Верхней Пышмы.

Самоходная измерительная лаборатория СПЛ-ЧС200 от НПЦ "Инфотранс" может осуществлять контроль состояния рельсового пути со скоростью до 200 км/ч.

Вагон-лаборатория того же производителя, работающая на Октябрьской железной дороге.

Маневровый локомотив с американским дизельным двигателем Caterpillar C27, отличающимся высокой экономичностью и низкой токсичностью выхлопа.

Автодрезина Land Rover.

Локомобиль ТМВ-2 - новинка "Уралвагонзавода" и очаровательные железнодорожницы.

Поднять вагончик? Для 50-тонного железнодорожного крана Кировского завода это элементарно.

Даже обычный грузовой полувагон можно превратить в произведение искусства.

И цистерну - тоже, на "Уралвагонзаводе" это умеют.

А на фирме RM-Rail (российской, несмотря на название, заводы расположены в Мордовии и в Хакассии) по заказу немецкой компании VTG наладили выпуск "зеркальных" цистерн для битума. Всего же эта фирма выпускает более 50 разновидностей железнодорожных вагонов.

Мощный дизельгенераторный агрегат для тепловозов от известной финской фирмы Wartsila.

Немного истории: электрички серии С выпускались с 1929 года и прослужили в России до 1997-го, а в Грузии, говорят, ездят до сих пор.

Фирма Siemens решила пробиться со своими вагонами в московское метро. Макет такого вагона, правда, без ходовой части выставлен на салоне.

Интерьер сименсовского метровагона. В принципе, ничего особенного.

Кабина, как видите, одноместная.

Ну и напоследок - симпатичные девушки из павильона РЖД.