Авиамастер (vikond65) wrote,
Авиамастер
vikond65

Category:

Эпоха возрождения



Прошедший автомотосалон "Олдтаймер-2020" показал весьма позитивную тенденцию: в России наконец-то наступила эпоха бережного отношения к историко-техническим артефактам. Уникальные образцы старинной техники уже не отправляют на переплавку, как в приснопамятные советские времена, и не сбагривают иностранным коллекционерам, как в "святые девяностые" и в начале "нулевых", а тщательно восстанавливают и пополняют ими отечественные коллекции. Разумеется, - частные, поскольку у государства на это традиционно нет денег. Но оно, по крайней мере, не мешает.

Восстанавливают даже такие груды ржавого железа, как американский пятитонный грузовик "Уайт" с верхнего снимка, попавший в Россию в 1915 году и неведомо как избежавший сдачи в металлолом за последующие 100 лет. Сложно представить, что ЭТО можно отремонтировать до рабочего состояния, но владелец "Уайта" заявляет, что он не сомневается в осуществлении своего замысла.




Бронетягач "Комсомолец", восстановленный из примерно такой же рухляди, о чем свидетельствует сплошь изъеденный ржавчиной бронекорпус и ведущее колесо. Остальные элементы подвески пришлось делать заново и сейчас эта машина на ходу.


Еще один уникальный образец в процессе реставрации - австрийский лимузин "Штайр-630" 1939 года. Всего было выпущено около 500 таких автомобилей, из которых считанные единицы пережили Вторую мировую войну, а до наших дней дожил только один.


После восстановления он должен выглядеть примерно так.


А этот сосед "Штайра" - немецкий "Адлер Триумф Джуниор" 1935 года выпуска, как видите, уже восстановлен.


В тех случаях, когда от прототипа не осталось вообще ничего, его делают "с нуля", как этот классный полноразмерный ходовой макет первого крупносерийного советского танка МС-1.


И этот макет первого танка Вермахта Т-1. Даже при тщательном рассмотрении его почти невозможно отличить от оригинала.


А это  ходовая реплика "Руссо-Балта" с закрытым кузовом типа "лимузин", построенного в 1912 году по спецзаказу царского гаража. В оригинале эта машина не сохранилась, но на нее уже можно посмотреть, а к очередному автосалону реставраторы обещают ее закончить.


Одновременно у них в работе еще один "Руссо-Балт", для которого уже готова рама с подвеской. В общем, знаменитая российская марка возрождается.
Tags: История, Россия, автомобили, военная техника, музеи и выставки, современность
Subscribe
promo vikond65 июнь 23, 2019 16:38 25
Buy for 20 tokens
С авиамоделизмом я распрощался уже давно, поскольку времени на него катастрофически не хватает. Но от этого увлечения осталось немало артефактов, которые мне уже не пригодятся, а места в квартире занимают много. Однако они, наверное, могут заинтересовать нынешних авиамоделистов. Самый сурьезный…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 39 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →