Авиамастер (vikond65) wrote,
Авиамастер
vikond65

Categories:

Российский размах

1b.I.I.Sikorskij-u-pervogo-dvuhmotornogo-varianta-samoleta-Grand.-Komendantskij-aerodrom.-Mart-1913-g.2.jpg

Сегодня у нас очередная годовщина одного из самых выдающихся событий в российской авиационной истории. 27 марта 1913 года (по новому стилю) вышел на испытания и совершил первые пробежки по аэродрому самолет-гигант Игоря Сикорского "Гранд", впоследствии переименованный в "Большой Балтийский", а затем - в "Русского Витязя". Размах верхнего крыла этой машины составлял 27 метров, длина фюзеляжа - 20, взлетная масса - около пяти тонн.

На момент создания это был самый крупный, самый тяжелый и самый грузоподъемный самолет в мире, причем он оставался таковым в течение всего времени своего существования. А потом, в конце 1913-го, эту эстафету перехватил его наследник "Илья Муромец", который также оставался непревзойденным еще более года. При тогдашних стремительных темпах развития авиации это очень большой срок.

Я не сторонник приукрашивания и идеализации Российской Империи, тем не менее, надо признать, что не только в гуманитарной, но и в технической сфере у нее были реально выдающиеся достижения мирового уровня. А на заставке - создатель "Гранда" Игорь Иванович Сикорский возле своего впечатляющего творения. Снимок, предположительно, сделан в апреле или в начале мая 1913 года.

Sikorsky-LeGrand.jpg
Общий вид "Гранда" в его первоначальной двухмоторной конфигурации. Позже на самолет установили еще два двигателя, отчего его летные характеристики значительно улучшились.

grand-1-color.jpg
Первый вариант четырехмоторного "Гранда". Изначально моторы стояли в двух тандемных спарках с тянущими и толкающими винтами.
grand-2-color.jpg
Финальная версия машины с моторами, размещенными в ряд вдоль передней кромки нижнего крыла. Для улучшения управляемости самолет оснащен дополнительным центральным рулем направления, на носовом балконе установлен прожектор, а колеса покрыты кожаными чехлами. В таком виде "Гранд", уже переименованный в "Русского Витязя", поставил несколько мировых авиационных рекордов, в частности, совершив полет с тринадцатью пассажирами на борту.
Tags: История, Россия, авиация
Subscribe
promo vikond65 июнь 23, 2019 16:38 24
Buy for 20 tokens
С авиамоделизмом я распрощался уже давно, поскольку времени на него катастрофически не хватает. Но от этого увлечения осталось немало артефактов, которые мне уже не пригодятся, а места в квартире занимают много. Однако они, наверное, могут заинтересовать нынешних авиамоделистов. Самый сурьезный…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 183 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →