Авиамастер (vikond65) wrote,
Авиамастер
vikond65

Categories:

Мочить иль не мочить, вот в чем вопрос!



Первый эпизод Dishonored показал, что это одна из самых оригинальных игр, попавшихся мне за 25 лет моего геймерского стажа. На первый взгляд это типичный шутер с элементами стелса, Однако есть одно "но", которое всё ставит с ног на голову. Если в прочих играх данного жанра чем больше врагов ты убьешь, тем выше твой результат (а во многих из них уровни необходимо зачищать целиком, никого не оставляя в живых), то в "Дизонорде" всё наоборот: чем меньше ты убиваешь, тем лучше. А самое лучшее, если - вообще никого!

Впрочем, игру можно пройти тем способом, который показан в видеоролике, но в этом случае ее концовка будет очень хреновой, о чем игрока предупреждают сразу. А для получения лучшей концовки врагов надо не "мочить", а обходить, убегать, прятаться от них, либо, если встреча неизбежна, - оглушать или усыплять, для чего есть специальное оружие, например, - усыпляющие стрелы-шприцы для арбалета. Но не дай бог, если "выключенный" противник утонет, свалится с высоты и разобьется или его сожрут крысы. Это будет засчитано как убийство.

Мало того, чем больше трупов остается на нелегком жизненном пути протагониста, тем хуже становится обстановка в охваченном чумой городе, где разворачивается действие игры. Заболевание распространяется, на улицах появляется больше мертвых тел, крыс и трупных мух, люди более враждебно относятся друг к другу, чаще происходят сцены насилия. И даже погода мрачнеет, становясь дождливой и пасмурной.

И наоборот, если вести себя паинькой, то над головой ярко светит солнце, люди спокойнее общаются, реже дерутся и реже умирают от болезни. Вот такой "эффект бабочки".

После "Вольфенштейна", где я рвал в лоскуты толпы мерзких фошыстов, это выглядит очень необычно, непривычно, но довольно интересно. "Дизонорд" объединяет в себе сразу два жанра - классический "мясной" шутер и супергуманный "антишутер", предоставляя игроку самому выбирать между ними, но недвусмысленно давая понять, какой способ прохождения разработчики считают более правильным.

Я решил попробовать отыграть сначала "бойца", а потом "гуманиста", пройдя первый эпизод дважды: сперва - в манере Kill `Еm All, а потом - в стиле "тварь дрожащая". Второй способ оказался гораздо более сложным, поскольку враги не бздят, а бдят, ну а если замечают, то моментально атакуют, да еще и поднимают тревогу, вызывая подкрепления. И тут приходится либо драпать (хорошо, если есть - куда), либо - драться. Зато второе прохождение, в котором мне удалось никого не грохнуть, было оценено гораздо более благожелательно, чем первое. Мне сообщили, что из-за моего хорошего поведения "уровень хаоса" в городе понизился.

Что касается художественного оформления, то с этим всё окей. Атмосфера мрачного тоталитарного стимпанка гибнущей империи воспроизведена очень качественно. Изюминкой игрового сеттинга является то, что в "Дизонорде" показана очень оригинальная техногенная цивилизация с уровнем развития и стилистикой конца XIX века, в которой нет ни нефти, ни газа, ни угля, а в качестве топлива, кроме дров, используется только ... китовый жир. На нем работают электростанции, плавильные печи и паровые машины, а добыча китов является едва ли не главной отраслью экономики.

Страшно подумать, что станет с этой цивилизацией, когда киты закончатся, но, пока что, перед ней стоит куда более острая и злободневная проблема - коронавирус, то есть, пардон, - чума. Да еще и императрицу злыдни убили, а ее дочь - наследницу престола - похитили. И мне предстоит это разрулить, причем - бескровно, господа, бескровно! Придется привыкать.

А в заключение вступительного обзора упомяну об одном весьма неприятном баге игры, нарушающем (хотя и не фатально) работу компьютера. После каждого выхода из русифицированного "Дизонорда" с экрана пропадает языковая панель и наглухо отрубается функция перключения раскладки клавиатуры с кириллицы на латиницу и обратно. Причем лечится эта хрень только перезагрузкой.

Самое печальное, что этот глюк, проявляющийся как на "восьмерке", так и на "десятке", многократно обсуждался на игровых форумах и в комьюнити "Стима" аж с 2014 года, но никаких патчей для его исправления до сих пор так и не вышло. Господам локализаторам - жирный минус в карму.


Этот лодочник встретил меня, сбежавшего из тюряги, пообещав отвезти в тайное убежище подпольщиков. А на заднем плане величественно проплывает со своей добычей крупное китобойное судно.
Tags: игрушки
Subscribe
promo vikond65 июнь 23, 2019 16:38 25
Buy for 20 tokens
С авиамоделизмом я распрощался уже давно, поскольку времени на него катастрофически не хватает. Но от этого увлечения осталось немало артефактов, которые мне уже не пригодятся, а места в квартире занимают много. Однако они, наверное, могут заинтересовать нынешних авиамоделистов. Самый сурьезный…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 32 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →