Ой, что это?
С тех пор как я всерьез заинтересовался историей авиации, через мои руки прошли десятки тысяч фотографий российско-советских самолетов, вертолетов и прочих летательных аппаратов. Далеко не все снимки были атрибутированы, но, как правило, распознавание машин на них не вызывало проблем. Иногда это занимало некоторое время, но лишь в нескольких случаях мне так и не удалось определить, что же за "зверь" изображен на фото. Вот они, эти загадочные объекты.
1) Непонятный аэроплан, судя по всему, времен гражданской войны. Довольно крупный двухместный двухстоечный биплан с ярко выраженной стреловидностью крыльев, своеобразной конструкцией тележки шасси и двухрядным двигателем водяного охлаждения ("Испано-Сюиза"?), под которым "подвешен" сотовый радиатор. Место и дата съемки неизвестны.

2) Одноместный моноплан-парасоль с очень тонким профилем крыла и элеронами по всему размаху. Движок, похоже, ротативный. Место и дата съемки не установлены, но по внешнему виду самолета можно предположить, что он построен в начале или в середине 1920-х годов.

3) Наконец, самый интересный артефакт: макет одномоторного бомбардировщика двухбалочной схемы с толкающим винтом и носовой опорой шасси. Удивляет огромная площадь остекления кабины, напоминающей кабину "Юнкерса-188", но вдвойне удивительна дата в правом нижнем углу: 19/XI-40. Кто в 1940 году спроектировал и довел до стадии полноразмерного макета столь оригинальную машину? На этот вопрос у меня пока нет ответа.

1) Непонятный аэроплан, судя по всему, времен гражданской войны. Довольно крупный двухместный двухстоечный биплан с ярко выраженной стреловидностью крыльев, своеобразной конструкцией тележки шасси и двухрядным двигателем водяного охлаждения ("Испано-Сюиза"?), под которым "подвешен" сотовый радиатор. Место и дата съемки неизвестны.

2) Одноместный моноплан-парасоль с очень тонким профилем крыла и элеронами по всему размаху. Движок, похоже, ротативный. Место и дата съемки не установлены, но по внешнему виду самолета можно предположить, что он построен в начале или в середине 1920-х годов.

3) Наконец, самый интересный артефакт: макет одномоторного бомбардировщика двухбалочной схемы с толкающим винтом и носовой опорой шасси. Удивляет огромная площадь остекления кабины, напоминающей кабину "Юнкерса-188", но вдвойне удивительна дата в правом нижнем углу: 19/XI-40. Кто в 1940 году спроектировал и довел до стадии полноразмерного макета столь оригинальную машину? На этот вопрос у меня пока нет ответа.

