Авиамастер (vikond65) wrote,
Авиамастер
vikond65

Categories:

Ястреб и ишак



Ровно 85 лет назад, 6 мая 1935 года впервые поднялся в воздух прототип истребителя Curtiss Model 75 Hawk ("Ястреб") - первого американского истребителя "нового поколения", с убирающимся шасси и закрытой кабиной, а также - первого самолета своего класса, преодолевшего скоростной рубеж в 500 км/ч. Впоследствии он стал одним из самых распространенных и многовариантных боевых самолетов начального периода Второй мировой войны.

Всего было выпущено 1300 "Хоков" в 30 модификациях (включая экспериментальные), но только 215 из них поступили на вооружение ВВС США, а остальные были распроданы на экспорт в Аргентину, Бразилию, Перу, Китай, Великобританию, Нидерланды, Норвегию, Францию, Индию, Иран, Португалию и Таиланд. Последние из них прослужили в Аргентине до 1955 года, когда в северном полушарии уже наступила эпоха сверхзвуковой реактивной авиации.

К сожалению, у нас в середине 1930-х истребителей такого конструктивно-технологического уровня еще не выпускали, сказывались относительная бедность и технологическая отсталость, унаследованные с дореволюционных времен. Советским аналогом "Хока" можно назвать истребитель Поликарпова И-16, который, правда, появился на полтора года раньше, но и со сцены сошел гораздо быстрее. По конструкции и оснащению его следует отнести к самолетом предыдущего поколения с более низкими тактико-техническими характеристиками.

curtiss_xp-31_radial_side_view
Предшественник Model 75 - не пошедший в серийное производство истребитель Curtiss ХР-31.

Curtiss_P-36A_at_NACA_Langley_1939
Опытный экземпляр Сurtiss Model 75 без вооружения. Пулеметные порты на капоте закрыты обтекателями, посадочные щитки выпущены.

CurtissP-36AHawkModelH75L_zps55aec8a2

CurtissP-36AHawkModelH75L-2_zps1cf829c9
Сurtiss 75А, принятый на вооружение в США под армейским обозначением Р-36. Данная машина принадлежала эскадриье "Лафайетт".

Curtiss-P-36A-Hawk-071022-F-1234S-004
Полированная до зеркального блеска дюралевая обшивка истребителя способствовала снижению аэродинамического сопротивления.



74
Компоновочная схема Р-36. Самолет имел цельнометаллическую конструкцию с фюзеляжем типа полумонокок и гладкой обшивкой, приклепанной к каркасу заклепками с потайными головками. Стандартное вооружение составляли четыре пулемета винтовочного калибра: два - над двигателем и два - в крыле, хотя встречались и другие варианты.

Curtiss_Mohawk_zpse8f659d1
Curtiss 75A-4 c однорядным девятицилиндровым двигателем Wright-1820, состоявший на вооружении британских ВВС под обозначением Mohawk IV.

Curtiss-Hawk-75-Pic1
Экспортный Curtiss 75A-1 с двухрядным 14-цилиндровым мотором Wright-1830 в окраске французских ВВС. Далее - еще несколько ракурсов этой машины.

Hawk_75_No_82_flying

Curtiss Hawk 75 (1)


Curtiss 75А-1 с шестипулеметным вооружением финских ВВС. 44 такие машин были захвачены немцами во Франции в 1940 году и переданы Финляндии. Финские летчики, воевавшие на "Хоках", которых они называли "Суссу" ("милочка" или "милашка"), претендовали на 190 воздушных побед при потере всего 15 самолетов.

6F5242815
Упрощенная и удешевленная экспортная версия Curtiss-75O с неубирающимся шасси, предназначенная для Аргентины. Под крылом видны характерные для этой модификации ракетно-бомбовые подвески, поскольку самолет рассматривался как истребитель-бомбардировщик и легкий штурмовик.

ChinaDemonstrator
Еще один "Кертисс для бедных" - модификация Curtiss 75Q для Китая, вооруженная всего двумя пулеметами, правда, один из них - крупнокалиберный.

0112-01-1-1
Иранская модификация Curtiss 75A-9, аналогичная английской А-4, но без радиостанции и синхронных пулеметов над двигателем.

polikarpov_i16_colinhunter
Реплика истребителя И-16 тип 24, просто для сравнения.
Tags: ВВС, Вторая мировая, История, США, авиация
Subscribe
promo vikond65 июнь 23, 2019 16:38 25
Buy for 20 tokens
С авиамоделизмом я распрощался уже давно, поскольку времени на него катастрофически не хватает. Но от этого увлечения осталось немало артефактов, которые мне уже не пригодятся, а места в квартире занимают много. Однако они, наверное, могут заинтересовать нынешних авиамоделистов. Самый сурьезный…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 140 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →