Авиамастер (vikond65) wrote,
Авиамастер
vikond65

Categories:

Итальяно бронеходо



К началу ХХ века "священные боевые повозки" - карроччо давно ушли в прошлое, но в Италии о них помнили. Именно эта повозка наверняка послужила источником вдохновения для конструктора Уго Павези, который в начале 1916 года разработал первый итальянский тяжелый бронеавтомобиль "Павези Аутокарро Талиафили". Иногда эту своеобразную машину называют колесным танком.

Главным ее предназначением было сопровождение атакующей пехоты и прорезание для нее проходов в проволочных заграждениях ("Талиафили" переводится с итальянского как "резак для проволоки"), поэтому основным "вооружением" броневика являлись две большие подвижные пилы, укрепленные вертикально перед кабиной. При движении машины пилы двигались вверх-вниз, на ходу разрезая препятствия.

Помимо этого "холодного оружия", броневик имел две вращающиеся пулеметные башенки и один "тачаночный" пулемет в задней стенке бронекорпуса. В качестве ходовой части и силовой установки Павези использовал удлиненное шасси собственного трактора-тягача "Павези-Толотти", развернув его на 180 градусов, так что ведущие задние колеса стали передними, а рулевые передние - задними.

Весной 1916 года машина, на которую поначалу установили только одну башенку с частичным бронированием, вышла на испытания. Механизм резки проволоки работал отлично, но ходовые качества самого "танка" военные подвергли резкой критике. Любой, даже узкий окоп являлся для "Аутокарро" непреодолимой преградой, а его скорость на ровной дороге не превышала 10 км/ч. Сказывалась низкая энерговооруженность: агрегат весом в девять тонн приводил в движение автомобильный мотор мощностью всего 50 л.с.

Павези попытался устранить главный недостаток машины - слабую проходимость, установив на нее дополнительную ведущую ось с третьей парой колес. Однако после этой доработки и монтажа второй башни масса "Аутокарро" выросла до 12 тонн, а скорость уменьшилась до шести км/ч. При этом защита "танка" состояла из тонкой четырехмиллиметровой брони, которая легко пробивалась обычными винтовочными пулями на дистанции 100 метров.

Усиление бронезащиты привело бы к дальнейшему увеличению веса и окончательной утрате подвижности. Разумеется, военные забраковали это угробище, которое так и осталось в единственном экземпляре, не попавшем на фронт. В заключение надо заметить, что при создании "Аутокарро Талиафили" Павези почему-то не проявил присущего итальянцам эстетического чутья и чувства прекрасного, из-за чего его создание получилось на редкость уродливым.


Тягач "Павези-Толотти", из которого получился первый итальянский "танк".


"Павези Аутокарро Талиафили" в первоначальном варианте с одной частично бронированной башней и четырьмя колесами.


Та же машина после кардинальной перестройки - с двумя вынесенными вперед башнями и шестью колесами, спицовка которых прикрыта бронещитками.


Слева - "Павези Аутокарро Талиафили" в процессе переделки. Спаренные ведущие колеса уже установлены, а башни и нижние листы бронекорпуса - еще нет.
Справа - машина в первоначальном варианте при виде сзади.
Tags: История, Италия, Первая мировая, военная техника, дизельпанк, экзотика
Subscribe
promo vikond65 june 23, 2019 16:38 24
Buy for 20 tokens
С авиамоделизмом я распрощался уже давно, поскольку времени на него катастрофически не хватает. Но от этого увлечения осталось немало артефактов, которые мне уже не пригодятся, а места в квартире занимают много. Однако они, наверное, могут заинтересовать нынешних авиамоделистов. Самый сурьезный…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 24 comments