Авиамастер (vikond65) wrote,
Авиамастер
vikond65

Categories:

Курьер не нужен



31 мая 1940 года, то есть, ровно 80 лет назад и ровно через пять лет после взлета "Сороконожки", впервые поднялся в воздух опытный образец советского пассажирского самолета ПС-5. Это был гражданский вариант скоростного разведчика и легкого бомбардировщика Р-10, разработанного в 1936 году авиаконструктором И.Г. Неманом.

Отличия ПС-5 от Р-10 хорошо видны на рисунке: стрелковая турель отсутствует, а в центре фюзеляжа вместо бомбового отсека оборудовано четырехместное пассажирское купе с дверцей и окошками. Позади него располагался багажный отсек. Самолет предназначался для экстренных курьерских перевозок и доставки малогабаритых срочных грузов. Его скорость достигала 368 км/ч, а дальность полета - 1300 км, что считалось, по тем временам, весьма хорошими показателями. Для сравнения, самолет ПР-5 того же назначения (гражданская версия разведчика-биплана Р-5), выпускавшийся с 1936 года, имел максимальную скорость всего 233 км/ч.

Однако ПС-5 так и остался в единственном опытном экземпляре. "Наверху" решили, что такая машина не нужна и незачем загружать ее производством авиазавод, который должен выпускать боевые самолеты. Подготовка к войне уже шла полным ходом и именно ей уделялось приоритетное внимание.

А Неман за полтора года до этого был арестован, обвинен в "подрыве государственной промышленности", посажен на 10 лет и с тех пор работал в туполевской "шарашке". До его освобождения оставалось еще полтора года, а до реабилитации - 15 лет, но авиаконструктор до нее не дожил.
Tags: История, СССР, авиация, транспорт
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Копье номер 408

    Ровно 70 лет назад, 26 ноября 1951 года поднялся в воздух первый прототип английского тяжелого двухместного перехватчика Глостер…

  • Выпьем за победу?

    Ровно три года назад, 26 ноября 2018 года, российские морские пограничники захватили в Черном море три украинских военных корабля, вторгшиеся в…

  • Даймонд и майдан

    Этот пост был написан и опубликован в ЖЖ ровно восемь лет назад, в конце ноября 2013 года, когда в Киеве начал раскочегариваться…

promo vikond65 октябрь 30, 2012 13:17 382
Buy for 20 tokens
Итак, я Вячеслав Кондратьев, а это мой очередной журнал. Правда, все предыдущие журналы, которые я когда-то делал, либо продолжаю делать, отпечатаны на бумаге: "Крылья Родины", "Авиамастер", "Авиапарк", "Легендарные самолеты"... Из их названий видно, что меня…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 89 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Recent Posts from This Journal

  • Копье номер 408

    Ровно 70 лет назад, 26 ноября 1951 года поднялся в воздух первый прототип английского тяжелого двухместного перехватчика Глостер…

  • Выпьем за победу?

    Ровно три года назад, 26 ноября 2018 года, российские морские пограничники захватили в Черном море три украинских военных корабля, вторгшиеся в…

  • Даймонд и майдан

    Этот пост был написан и опубликован в ЖЖ ровно восемь лет назад, в конце ноября 2013 года, когда в Киеве начал раскочегариваться…