Авиамастер (vikond65) wrote,
Авиамастер
vikond65

Categories:

Dishonored: подлость доброты



Вчера закончил прохождение "Дизонорда", которое заняло два месяца и 40 часов чистого игрового времени. Любопытно, что в игре оказалось много общего с вышедшим почти одновременно с ней "Биошоком Инфинити". Обе они сделаны в жанре FPS и в стилистике фантазийного стимпанка, в обеих повествование идет от лица зрелого и немало повидавшего мужчины (хотя, в "Дизонорде" он помоложе), спасающего девушку, от которой зависит судьба мира. А главное - в обоих сюжетах он не знает, что она - его дочь. Правда, персонаж "Дизонорда", возможно, об этом догадывается, но прямых намеков игра не дает.

Есть и еще одно симптоматичное сходство: в обеих играх, одна из которых появилась в 2012, а другая - в 2013 году, напрочь отсутствует негры и любители розово-голубой палитры. С точки зрения современной прогрессивной общественности это, наверное, выглядит чудовищно, а в наши дни было бы просто немыслимо, ведь сейчас чернокожих и пидоров гомосексуалов непременно втыкают даже в игры про эльфов, гномов и единорогов. Все-таки, за последние несколько лет наш мир заметно похорошел.

Однако различий, в том числе - принципиальных, тоже немало. Об одном из них я уже упоминал: если "Инфинити" - классический шутер в стиле "Kill `Em All", то "Дизонорд" имеет тщательно проработанный стелс-режим. И именно этот режим считается предпочтительным. Чем меньше трупов оставит протагонист на своем тернистом пути, тем более благостной будет концовка.

Я прошел игру по этой методике, а в результате получил хеппи энд, в котором спасенная принцесса воссела на трон, мой персонаж стал ее мудрым советником, добрый доктор Менгеле изобрел лекарство от чумы, справедливость восторжествовала, зло наказано, все обнимаются и радуются жизни. А если бы я выбрал обычную "шутерную" манеру прохождения, то в финале империя погибла бы в пучине хаоса, мора и беззакония, а протагонист - пропал без вести.



Казалось бы, игрушка проповедует гуманизм и человеколюбие, но, если вглядываться в подтекст и обращать внимание на нюансы, то вырисовывается совсем иная картина. Рассмотрим по порядку, к чему приводят "добрые" поступки протагониста, тщательно избегающего убийств, а точнее - убийств своими руками.

Во втором эпизоде он получает задание устранить "верховного смотрителя" Кэмпбелла - главу городской стражи, поддерживающего узурпатора Берроуза. Как я уже говорил, сделать это можно двумя способами: либо - банально прикончить, либо - поступить более изощренно: оглушить, привязать к креслу и поставить ему на физиономию раскаленное клеймо еретика. Второй способ считается более гуманным, ведь мы же не убиваем.

Но после этого шефа полиции разжалуют, арестуют и депортируют в огороженный по периметру зачумленный район, откуда он не сможет выбраться. В одном из финальных эпизодов, оказавшись в этом районе, мы встречаем его снова, уже в виде смертельно больного безумца с кровоточащими глазами. Вот такой, однако, "гуманизм".

Дальше - больше. В третьем эпизоде необходимо "убрать" еще двух приспешников тирана - братьев-близнецов Пендлтон, постоянно торчащих в городском борделе. Здесь "гуманный" вариант состоит в том, что наш герой сдает братцев главарю бандитов Слежкову, у которого с ними старые счеты. После чего Слежков, злорадно ухмыляясь, сообщает, что он прикажет вырвать им языки и бросить в шахту на медленную смерть. Гуманизм просто бьет ключом, но ручки протагониста по-прежнему чисты.

В пятом эпизоде наша цель - леди Бойл - любовница диктатора и "по совместительству" распорядитель его финансов. Тут на помощь приходит тайный сторонник подпольщиков лорд Брисби. Откуда-то узнав, что мне приказано нейтрализовать эту особу, он заявляет, что испытывает к ней нежные чувства, а потому просит не убивать ее, а лишь оглушить ее и отнести к нему, после чего он тайно увезет ее "за три моря" и больше о ней в империи никто никогда не услышит. Именно так я и сделал, попутно получив от лорда в награду 200 золотых.

Вроде бы, всё идеально, но, опять-таки, есть нюанс. Если послушать разговоры гостей на маскараде, то можно узнать, что у Брисби давно сложилась репутация садиста и маньяка-убийцы, а вдобавок - еще и адепта какого-то изуверского магического культа. В его особняке то и дело бесследно исчезают женщины, но благодаря своим деньгам и связям он не имеет проблем с полицией. На то, что эти слухи не лишены оснований, явно намекает жуткая маска, которую носит Брисби.



В общем, лучше даже не думать о том, какая участь ожидает его очередную "невесту". Да и зачем? Ведь нас это уже не касается.

В шестом эпизоде, чтобы выбраться из чумного района, можно отвлечь внимание охраняющих ворота толлбоев (полицейских в доспехах, передвигающихся на механических ходулях), направив прожектор на группу людей, тоже пытающихся сбежать. После этого толлбои начинают охоту за ними, а наш герой, оставаясь незамеченным, добегает до ворот. Это тоже не считается предосудительным, ведь убивает-то не он.

Зато убийство зомби, напавшего на другого персонажа или на самого игрока и пытающегося его загрызть, игрушка расценивает как преступление, которое повышает уровень хаоса и ухудшает карму. В общем, по-моему, уже достаточно примеров, доказывающих, что "Дизонорд" учит отнюдь не доброте и гуманности, а лицемерию и ханжеству. И это оставляет довольно неприятное послевкусие, отбивающее желание проходить игру повторно.

А после "Инфинити" такое желание было, хотя, финал там только один и он трагичен для протагониста. В этой игре моральная планка, по-моему, стоит гораздо выше, чем в подловатом "Дизонорде", а основной сюжетный посыл - неизбежность расплаты за грехи прошлого, от которой не спасает даже амнезия. В этом игра схожа с известным фильмом Алана Паркера "Сердце ангела". Если кто не помнит, сюжет этого талантливого фильма состоит в том, что персонаж Микки Рурка долго и упорно гонится за чудовищем, а в конце с ужасом выясняет, что чудовище - он сам.

Одним словом, если вернуться к тому, с чего я начал, - к сравнению, то мои симпатии однозначно на стороне "Инфинити". Однако назвать "Дизонорд" плохой игрушкой я не могу. Надо отдать должное, она весьма атмосферна и увлекательна, а многовариантность ее прохождения - еще один большой плюс. И о времени, потраченном на нее, я нисколько не жалею. Ну а на закуску, как обычно, - еще несколько скриншотов.

20200609235753_1.jpg
Больные чумой пытаются скрыться от красного "глаза" полицейского прожектора. Но ничего не выйдет, по ним уже ударил гранатомет.


Лодочник Самуэль в финале умиляется моим поведением. А если бы я выбрал "злой" способ игры, то он бы меня проклинал.


Форт на острове Кингспарроу, в который мне надо было проникнуть в финальном эпизоде. Патрули ходят постоянно, в зоне прямой видимости друг от друга, поэтому пробраться мимо них незамеченным было чертовски сложно. Впрочем, в этом эпизоде убийства уже не засчитываются и никак не влияют на развязку, ток что, я мог бы "отвести душу" и пройти его как Рэмбо, убивая всех направо и налево.


Поверженный толлбой рассыпался как карточный домик.


Вся компашка предателей, которые сперва использовали меня на всю катушку, а потом попытались отравить. Но они недооценили Корво.


Помнится, кто-то из комментаторов хотел посмотреть на взрослую принцессу Эмили. Вот она в эпилоге игры.

Tags: игрушки
Subscribe
Buy for 30 tokens
Фотографии из супермаркета TOSC в Тоттори. Специально поснимала овощной отдел, там много необычного. Рэнкон - корень лотоса. В Японии его варят, варят, тушат, панируют в сухарях и готовят как темпуру, а также добавляют в салаты. Впервые я попробовала рэнкон в Йокогаме. Там он был маринованным,…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 83 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →