Авиамастер (vikond65) wrote,
Авиамастер
vikond65

Categories:

Элегантный француз



18 июня 1932 года впервые поднялся в воздух французский истребитель "Девуатин" D.500, разработанный талантливым авиаконструктором Эмилем Девуатином. Это был первый в мире истребитель "нового поколения" - скоростной цельнометаллический моноплан с тонким свободнонесущим крылом и гладкой дюралевой обшивкой. Франция в очередной и едва ли не в последний раз выступила в роли лидера мирового авиастроения. В дальнейшем это почетное звание, которое французы удерживали более двух десятилетий, было ими утрачено, а на первые места вышли Германия и США.

D.500 изначально создавался в двух вариантах - чисто пулеметным и пулеметно-пушечным, с автоматической 20-миллиметровой пушкой "Испано-Сюиза" HS-9, укрепленной между блоков цилиндров двигателя и стрелявшей сквозь полый вал винта. Пушечная версия позже получила обозначение D.501 и стала первым в мире серийным истребителем с артиллерийским вооружением. По огневой мощи (пушка и два курсовых пулемета) этот самолет в начале 1930-х годов не имел себе равных.

Летом 1934 года появилась модификация D.510, оснащенная более мощным мотором и трехлопастным винтом. Она стала первым в мире серийным истребителем, перешагнувшим 400-километровый скоростной рубеж. Кроме того, D.510 был одним из первых в мире одноместных истребителей, штатно оснащенных радиостанциями.

Всего был построен 381 серийный экземпляр самолета, который в 1935-38 годах являлся самым распространенным и наиболее массовым истребителем французских ВВС. В том числе 101 - в четырехпулеметной модификации D.500, 157 - пушечных D.501, а остальные - D.510. Несколько десятков машин было продано на экспорт, в частности, 24 - в Китай, где они активно участвовали в войне с японцами, 14 - в Литву, 3 - в Венесуэлу, 2 - в Испанию, а также - по одной штуке (для изучения) - в Англию, СССР и Японию.

К началу Второй мировой войны истребитель считался устаревшим и был снят с вооружения строевых частей первой линии, но он еще долго применялся тыловыми и колониальными эскадрильям ПВО. В 1941 году такие машины участвовали в отражении нападения британскихого флота и отрядов генерала Де-Голля на Сенегал.


D.501 на полевом аэродроме.


Сверху вниз:
D.500 французских ВВС середины 1930-х, когда истребители летали не окрашенными, в натуральном цвете полированного дюраля.
D.510 в военном камуфляже 1940 года.
D.510 ВВС республиканской Испании.
D.510 китайских ВВС.


Монтаж мотор-пушки с барабанным контейнером для ленты на картере и редукторе двигателя "Испано-Сюиза". Блоки цилиндров демонтированы для наглядности.
Tags: ВВС, Вторая мировая, История, Франция, авиация
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Архангел Михаил

    Как авиажурналист, я стараюсь не пропускать ни одного художественного фильма на авиационную тематику. Увы и ах, нередко это заканчивается унынием…

  • Когда по жизни не везет

    Ровно 115 лет назад, 28 октября 1905 года, во время рутинного выхода в море для проверки работы котлов флагман испанского флота - броненосный…

  • Карабахские хроники - 11

    Азербайджанцы выложили в сеть очередной видеоролик, снятый с беспилотника, на котором, по их утверждению, запечатлена ликвидация министра обороны…

promo vikond65 июнь 23, 2019 16:38 25
Buy for 20 tokens
С авиамоделизмом я распрощался уже давно, поскольку времени на него катастрофически не хватает. Но от этого увлечения осталось немало артефактов, которые мне уже не пригодятся, а места в квартире занимают много. Однако они, наверное, могут заинтересовать нынешних авиамоделистов. Самый сурьезный…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 122 comments