Авиамастер (vikond65) wrote,
Авиамастер
vikond65

Categories:

Аргентинский призрак Рейха



Ровно 70 лет назад, 27 июня 1950 года, под управлением ветерана Люфтваффе - летчика-испытателя Эдмунда Вайса состоялся первый полет реактивного истребителя FMA IAe-33, cпроектированного бывшим главным конструктором фирмы "Фокке-Фульф" Куртом Танком - автором знаменитого "Фокке-Вульфа-190".

И хотя полет состоялся не в Германии а в далекой Аргентине, куда Танк прибыл в 1947 году с фальшивым паспортом на имя Педро Маттиаса, облик этой машины дает представление о том, как могли бы выглядеть к тому времени германские истребители, если бы в мае 1940-го немецкий блицкриг по какой-то причине задержался на пару недель, а англичане и французы успели бы начать запланированные ими бомбардировки Бакинских нефтепромыслов. Или, если бы Молотов в октябре того же года на переговорах в Берлине сумел бы договориться с Гитлером о разделе мира.

Кстати, весьма показательно, что летные характеристики IAe-33, получившего собственное наиманование Pulqui-II (Pulqui - cтрела на языке индейцев-мапуче), оказались почти полностью идентичными летным данным советского истребителя МиГ-15, за исключением дальности полета, которая у IAe-33 была в полтора раза больше.

Однако Аргентина этот проект "не потянула", он оказался для нее слишком сложным. За два года было построено всего четыре экземпляра самолета, один из которых в 1952-м разбился в катастрофе, а остальные летали до конца 1950-х. Вместо претенциозных отечественных "Пулек" президент Хуан Перон предпочел закупить английские реактивные истребители "Метеор". 

На заставке - современный компьютерный рисунок аргентинского художника Алехандро Кличовского.


"Пульки" перед первым полетом.






Tags: ВВС, Германия, История, Латинская Америка, авиация, альтернатива
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Вот, такой уж я добряк

    И ничего не могу с собой поделать :) А вы, господа-товарищи, насколько исполнены доброты? Проверить себя можно тут.

  • Пред ним живая голова!

    Ровно 40 лет назад, 8 октября 1984 года, при мимолетном генсеке Черненко, которому оставалось править четыре месяца, на советские экраны вышел…

  • Мир без радио

    Ровно 110 лет назад, 8 октября 1914 года германский крейсер "Эмден", уже потопивший несколько английских грузовых судов, зашел в гавань…

promo vikond65 март 4, 2023 13:17 39
Buy for 50 tokens
С авиамоделизмом я распрощался уже давно, поскольку времени на него катастрофически не хватает. Но от этого увлечения осталось немало артефактов, которые мне уже не пригодятся, а места в квартире занимают много. Однако они, наверное, могут заинтересовать нынешних авиамоделистов. Самый сурьезный…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 46 comments

Recent Posts from This Journal

  • Вот, такой уж я добряк

    И ничего не могу с собой поделать :) А вы, господа-товарищи, насколько исполнены доброты? Проверить себя можно тут.

  • Пред ним живая голова!

    Ровно 40 лет назад, 8 октября 1984 года, при мимолетном генсеке Черненко, которому оставалось править четыре месяца, на советские экраны вышел…

  • Мир без радио

    Ровно 110 лет назад, 8 октября 1914 года германский крейсер "Эмден", уже потопивший несколько английских грузовых судов, зашел в гавань…