Авиамастер (vikond65) wrote,
Авиамастер
vikond65

Categories:

Приказано засекретить!

sam.pam

38 лет назад, 6 июля 1982 года под Москвой произошел инцидент, показывающий, насколько тотальным и эффективным был в Советском Союзе информационный контроль, даже в поздний, относительно либеральный период его существования, на излете "благословенной" брежневской эпохи.

В нескольких километрах от Зеленограда вскоре после взлета разбился магистральный авиалайнер Ил-62, совершавший международный рейс из Шереметьево в Дакар. Погибли все находившиеся на его борту - 80 пассажиров и 10 членов экипажа. Подробное описание причин и обстоятельств катастрофы можно прочесть вот здесь, я же хочу сказать о другом. Чтобы "не нервировать" советских людей и не вызывать у них сомнений в исключительной надежности и безотказности советской авиатехники, происшествие было моментально засекречено. Никаких сообщений в СМИ о нем не появилось.

Более того, властям удалось даже пресечь распространение слухов. Такое получалось далеко не всегда, но в этот раз получилось. Во всяком случае, я впервые узнал об этой катастрофе только в постсоветские времена, хотя летом 1982-го жил в Москве, был уже вполне взрослым (недавно окончил школу) и активно интересовался всем, что так или иначе связано с авиацией.

У меня был достаточно широкий круг знакомств, в том числе среди "свободомыслящей" молодежи, регулярно слушавшей западные радиоголоса и делившейся услышанным. Да я и сам их слушал время от времени ради информации об афганской войне, которую в те времена в СССР тоже тщательно скрывали.

Но ни "Радио Свобода", ни "Голос Америки", ни "БиБиСи" не сообщили о трагедии, хотя, они всегда извещали своих светских радиослушателей обо всех крупных ЧП, происходивших за "железным занавесом", если им об этих ЧП становилось известно.

Все-таки, удивительно, насколько радикально изменилась информационная картина мира на территории бывшего СССР с тех, в общем-то, совсем недавних времен. Сейчас невозможно даже представить, чтобы кто-то попытался скрыть от общественности крупную авиакатастрофу, произошедшую в густонаселенном районе ближнего Подмосковья, а тем более - чтобы ему это удалось.

На заставке - самодельные памятные знаки, установленные родственниками погибших на месте крушения Ил-62. Официального мемориала там нет до сих пор. Внизу - примерное место катастрофы на "Гуглмэпс".

staticmap


Tags: Привет из прошлого, СССР, авиация, катастрофы, политика
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Когда по жизни не везет

    Ровно 115 лет назад, 28 октября 1905 года, во время рутинного выхода в море для проверки работы котлов флагман испанского флота - броненосный…

  • Карабахские хроники - 11

    Азербайджанцы выложили в сеть очередной видеоролик, снятый с беспилотника, на котором, по их утверждению, запечатлена ликвидация министра обороны…

  • Линкор-призрак

    27 октября 1914 года подорвался на мине и через несколько часов затонул британский линкор-сверхдредноут "Одэйшес" - самый крупный и…

  • История одной измены

    Ровно 150 лет назад, 27 октября 1870 года, произошло одно из самых позорных событий в военной истории Франции, да и вообще - всей Западной…

  • Карабахские хроники - 10

    Армяне обнародовали фотографии очередного сбитого над Карабахом азербайджанского дрона. Видно, что машинка немаленькая и явно не кустарного…

  • Кровавая грязь Азенкура

    Ровно 605 лет назад, в разгар осенней распутицы, на покрытом жидкой грязью поле у городка Азенкур произошло одно из крупнейших сражений Столетней…

promo vikond65 june 23, 2019 16:38 25
Buy for 20 tokens
С авиамоделизмом я распрощался уже давно, поскольку времени на него катастрофически не хватает. Но от этого увлечения осталось немало артефактов, которые мне уже не пригодятся, а места в квартире занимают много. Однако они, наверное, могут заинтересовать нынешних авиамоделистов. Самый сурьезный…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 145 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →