Авиамастер (vikond65) wrote,
Авиамастер
vikond65

Categories:

Опять поляков обижают



Недавно американский журнал "Популярная механика" обозвал польский сельскохозяйственный самолет М-15 "Бельфегор" "самым уродливым самолетом в истории авиации". По-моему, это гнусное и абсолютно необоснованное оскорбление. Посмотрите на этого красавца. Ну, разве можно назвать его эталоном уродства?

Да, он очень своеобразен. Это единственный в мире турбореактивный сельхозсамолет и одновременно - единственный в мире турбореактивный биплан. И хотя он родился в далеком 1973 году, до сих пор никто больше не сумел сделать ничего подобного. На мой взгляд, это подлинный шедевр социалистической экономики, потому что в алчном, меркантильном и бездушном мире капитала никому бы не пришло в голову делать такой самолет.

Производство "Бельфегора" обходилось в несколько раз дороже себестоимости легендарного "кукурузника" Ан-2, для замены которого его сделали. А в эксплуатации он обходился еще дороже из-за чрезмерной прожорливости украинского турбореактивного движка АИ-25, который на номинальном режиме кушал более тонны авиакеросина в час. Но кого при социализме волновали такие мелочи?

В результате, "Бельфегор" не только успешно завершил испытания, но и в течение нескольких лет выпускался серийно, а всего было построено 175 экземпляров машины, из них 150 - по советскому заказу. Эти красавцы эксплуатировались в колхозах и совхозах нашей необъятной родины до 1983 года. Неудивительно, советское сельское хозяйство было исключительно передовым и эффективным.

В общем, прекрасный самолет, я считаю, а американцы в очередной раз продемонстрировали пещерную славянофобию. Кстати, свое название он получил в честь не менее вдающегося библейского персонажа - архидемона Бельфегора (он же Ваал-Фегор, в переводе с древнееврейского "господин небес").

В Каббале Ваал-Фегор - "гений изобретений и открытй", покровитель технического прогресса. Тем, кто ему поклоняются, он помогает в изобретательской деятельности. А в написанном в XVI веке классическом гримуаре Иоганна Вира "Монархия демонов" он - чрезвычайный и полномочный посол ада при французском королевском дворе. Внизу слева - его портрет из этой познавательной книги. Согласитесь, тоже красавчик, чем-то неуловимо напоминающий Владимира Ильича Ленина. А справа - современная и гораздо менее интересная трактовка образа.



Впрочем, хватит демонологии. Давайте лучше посмотрим галерею изображений "турбо-Бельфегора", чтобы еще раз убедиться в вопиющей несправедливости журналюг из Popular Mechanics.


Большие межкрыльевые пилоны одновременно являются баками для химикатов - удобрений или инсектицидов.


"Бельфегор" в польском авиационном музее.

Компоновочная схема. Обратите внимание, что самолет имел небольшую пассажирскую кабину на двух человек, а еще одного пассажира можно было посадить рядом с пилотом.
Tags: История, Польша, СССР, авиация, экзотика, экономика
Subscribe
promo vikond65 июнь 23, 2019 16:38 25
Buy for 20 tokens
С авиамоделизмом я распрощался уже давно, поскольку времени на него катастрофически не хватает. Но от этого увлечения осталось немало артефактов, которые мне уже не пригодятся, а места в квартире занимают много. Однако они, наверное, могут заинтересовать нынешних авиамоделистов. Самый сурьезный…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 107 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →