Авиамастер (vikond65) wrote,
Авиамастер
vikond65

Categories:

Зародыш железной Анны



Ровно 90 лет назад, 13 октября 1930 года, впервые поднялся в воздух прототип самого известного и наиболее массового германского пассажирского и военно-транспортного самолета "Юнкерс" Ju-52. Облик этого знаменитого трехмоторного транспортника, носившего прозвища "железная Анна", "теушка Ю" и "Индейка", наверняка хорошо знаком каждому любителю истории авиации. Что и неудивительно, поскольку Ju-52 был растиражирован почти в пяти тысячах экземпляров, летавших по всему миру, в том числе и в СССР. Некоторые из них летают до сих пор.

Однако, наверное, мало кто знает, что этот трехмоторный самолет изначально был одномоторным. Именно в таком виде его спроектировал главный конструктор фирмы "Юнкерс" Эрнст Циндель. При этом размах крыла составлял 29 метров, а длина фюзеляжа - 18,5. Таким образом, "железная Анна" получилась крупнее многих двухмоторных и даже некоторых четырехмоторных машин. Да и вообще, насколько я знаю, на момент создания она была крупнейшим в мире одномоторным самолетом.

Но это оказалось не достоинством, а недостатком. Ju-52 был слишком переразмерен и перетяжелен для своей силовой установки - двигателя BMW-VII мощностью 700 л.с. Поэтому летные данные получились далеко не выдающимися: максимальная скорость - 185 км/ч, крейсерская - 160 км/ч, потолок - 3400 м, дальность полета с двухтонной нагрузкой - 1000 км. Самолет долго разбегался и очень медленно набирал высоту. Замена двигателя на 800-сильный BMW-XI лишь ненамного улучшила его характеристики.

В результате, несмотря на активную рекламу, единственным покупателем новой машины стала канадская авиакомпания "Канадиан Эйруэйз", которая приобрела один экземпляр из шести построенных. Один разбился в испытательном полете, еще один в 1935 году передали в Люфтваффе, где он использовался как буксировщик мишеней, а судьба остальных - неизвестна. По одним данным, их переделали в гораздо более удачный трехмоторный вариант, а по другим - просто отправили на слом.

Удивительно, но канадский "Юнкерс" сохранился до наших дней, несмотря на то, что его списали еще в 1943 году. Сейчас эта уникальная машина, фотография которой помещена на заставке, украшает экспозицию одного из местных авиамузеев.


Первый или второй экземпляр одномоторного Ju-52.


Архивное фото самолета, приобретенного канадцами.


Та же машина, установленная на поплавки, некоторое время летала в качестве гидроплана.


Открытые грузовые люки.
Tags: Германия, История, авиация, транспорт, экзотика
Subscribe
promo vikond65 june 23, 2019 16:38 25
Buy for 20 tokens
С авиамоделизмом я распрощался уже давно, поскольку времени на него катастрофически не хватает. Но от этого увлечения осталось немало артефактов, которые мне уже не пригодятся, а места в квартире занимают много. Однако они, наверное, могут заинтересовать нынешних авиамоделистов. Самый сурьезный…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 28 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →