Авиамастер (vikond65) wrote,
Авиамастер
vikond65

Category:

Предтеча дизельпанка



Ровно 160 лет назад, 19 октября 1860 года, было зарегистрировано первое в мире предприятие по производству двигателей внутреннего сгорания. Интересно, что произошло это не в "кузнице мира" Англии и не во Франции, занимавшей тогда второе место в Европе по уровню промышленного развития, а в итальянском городе Флоренция.

Предприятие зарегистрировали изобретатели мотора - католический священник (!) Эженио Барсанти и инженер-гидравлик граф Феличе Матеуччи. Их силовая установка представляла собой стационарный двухцилиндровый промышленный двигатель с вертикальными цилиндрами, работавший на водороде или светильном газе и развивавший мощность пять лошадиных сил, - неплохой показатель по тем временам.

Над своим мотором они работали весьма неторопливо. Первый (одноцилиндровый) образец был изготовлен еще в 1853 году, но лишь через семь лет изобретатели решили, что конструкция стала пригодной для практического применения. Однако коммерческого успеха их предприятие не достигло. Газовые моторы спросом не пользовались и не выдержали конкуренции с широко распространенными и отлаженными в производстве паровыми машинами, работавшими на более дешевом и безопасном топливе.

Поэтому в 1864 году, после ранней смерти Барсанти от брюшного тифа, "Акционерное общество новых моторов Барсанти и Матеуччи" было закрыто, а выпуск двигателей - прекращен. Как это нередко бывает, первая ласточка весну не принесла. Гораздо более успешным оказался газовый мотор другой конструкции, изобретенный бельгийским инженером Жаном Ленуаром. Но это уже другая история.

На заставке - образец моторв Барсанти-Матеуччи, сохранившийся до наших дней. Внизу - акция их компании. 

Tags: История, Италия, дизельпанк, техника, экзотика
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Пандемия слабоумия

    Как известно, ученые еще в прошлом году установили, что коронавирус разрушает не только легкие, сердце и другие внутренние органы, но и головной…

  • Победа?

    Нынешняя московская ковидная статистика, признаться, радует не меньше, чем она же ужасала полтора месяца назад. Но тогда народ, за исключением…

  • Рельсовые самолеты

    Ровно 100 лет назад, 24 июля 1921 года, под Серпуховом потерпел катастрофу экспериментальный аэровагон, сконструированный 25-летним…

promo vikond65 октябрь 30, 2012 13:17 382
Buy for 20 tokens
Итак, я Вячеслав Кондратьев, а это мой очередной журнал. Правда, все предыдущие журналы, которые я когда-то делал, либо продолжаю делать, отпечатаны на бумаге: "Крылья Родины", "Авиамастер", "Авиапарк", "Легендарные самолеты"... Из их названий видно, что меня…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 19 comments

Recent Posts from This Journal

  • Пандемия слабоумия

    Как известно, ученые еще в прошлом году установили, что коронавирус разрушает не только легкие, сердце и другие внутренние органы, но и головной…

  • Победа?

    Нынешняя московская ковидная статистика, признаться, радует не меньше, чем она же ужасала полтора месяца назад. Но тогда народ, за исключением…

  • Рельсовые самолеты

    Ровно 100 лет назад, 24 июля 1921 года, под Серпуховом потерпел катастрофу экспериментальный аэровагон, сконструированный 25-летним…