Авиамастер (vikond65) wrote,
Авиамастер
vikond65

Category:

Предтеча дизельпанка



Ровно 160 лет назад, 19 октября 1860 года, было зарегистрировано первое в мире предприятие по производству двигателей внутреннего сгорания. Интересно, что произошло это не в "кузнице мира" Англии и не во Франции, занимавшей тогда второе место в Европе по уровню промышленного развития, а в итальянском городе Флоренция.

Предприятие зарегистрировали изобретатели мотора - католический священник (!) Эженио Барсанти и инженер-гидравлик граф Феличе Матеуччи. Их силовая установка представляла собой стационарный двухцилиндровый промышленный двигатель с вертикальными цилиндрами, работавший на водороде или светильном газе и развивавший мощность пять лошадиных сил, - неплохой показатель по тем временам.

Над своим мотором они работали весьма неторопливо. Первый (одноцилиндровый) образец был изготовлен еще в 1853 году, но лишь через семь лет изобретатели решили, что конструкция стала пригодной для практического применения. Однако коммерческого успеха их предприятие не достигло. Газовые моторы спросом не пользовались и не выдержали конкуренции с широко распространенными и отлаженными в производстве паровыми машинами, работавшими на более дешевом и безопасном топливе.

Поэтому в 1864 году, после ранней смерти Барсанти от брюшного тифа, "Акционерное общество новых моторов Барсанти и Матеуччи" было закрыто, а выпуск двигателей - прекращен. Как это нередко бывает, первая ласточка весну не принесла. Гораздо более успешным оказался газовый мотор другой конструкции, изобретенный бельгийским инженером Жаном Ленуаром. Но это уже другая история.

На заставке - образец моторв Барсанти-Матеуччи, сохранившийся до наших дней. Внизу - акция их компании. 

Tags: История, Италия, дизельпанк, техника, экзотика
Subscribe

  • Деревянные руки революции

    Ровно 230 лет назад, 2 марта 1791 года, в разгар Великой французской революции, французский механик Клод Шапп провел первое успешное испытание…

  • Нас бросала глупость на кронштадтский лед

    Сегодня - юбилей одного из ключевых событий российской истории ХХ века. Ровно 100 лет назад, 1 марта 1921 года вспыхнуло вооруженное восстание…

  • Вертошарик

    Ровно 100 лет назад, 18 февраля 1921 года, совершил первый полет вертолет французского изобретателя Этьена Эмишена. Точнее, это был еще не…

promo vikond65 июнь 23, 2019 16:38 25
Buy for 20 tokens
С авиамоделизмом я распрощался уже давно, поскольку времени на него катастрофически не хватает. Но от этого увлечения осталось немало артефактов, которые мне уже не пригодятся, а места в квартире занимают много. Однако они, наверное, могут заинтересовать нынешних авиамоделистов. Самый сурьезный…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 19 comments

  • Деревянные руки революции

    Ровно 230 лет назад, 2 марта 1791 года, в разгар Великой французской революции, французский механик Клод Шапп провел первое успешное испытание…

  • Нас бросала глупость на кронштадтский лед

    Сегодня - юбилей одного из ключевых событий российской истории ХХ века. Ровно 100 лет назад, 1 марта 1921 года вспыхнуло вооруженное восстание…

  • Вертошарик

    Ровно 100 лет назад, 18 февраля 1921 года, совершил первый полет вертолет французского изобретателя Этьена Эмишена. Точнее, это был еще не…