Авиамастер (vikond65) wrote,
Авиамастер
vikond65

Categories:

Четыре такта дедушки Отто



Тема ранних ДВС пока не отпускает, потому что сегодня у нас очередная годовщина: 23 октября 1877 года изобретатель "мотор-колонны" Николаус Отто получил патент на четырехтактный двигатель внутреннего сгорания. По запатентованному им принципу четырех тактов, то есть, ходов поршня между метрвыми точками (впуск, сжатие, рабочий ход, выпуск) сейчас работают сотни миллионов автомобильных и десятки тысяч авиационных поршневых двигателей, несмотря на то, что золотой век поршневой авиации давно позади.

Однако от того мотора, который немецкий изобретатель построил, испытал и запатентовал более 140 лет назад, их отличает способность работы на жидком топливе. Изначально двигатели Отто этого не умели, поскольку у них не было ни карбюраторов, ни топливных форсунок. Они работали только на водороде или светильном газе (смесь водорода с метаном) и представляли собой стационарные промышленные силовые установки.

Однако это не помешало, а наоборот - способствовало их распространению, так как в 70-90 годы позапрошлого века газовое освещение использовалось гораздо шире, чем электрическое, а заводы, где этот газ вырабатывался из угля, имелись во всех более-менее крупных городах Европы и Северной Америки. Например, в Англии в конце XIX века их было около 600, в России - более 200 и т.д.

Таким образом, с топливом проблем не было, а по коэффициенту полезного действия и удельной мощности четырехтактный "отто-мотор" значительно превзошел паровую машину. Правда, за ней оставалось преимущество "всеядности", поскольку она могла работать хоть на дровах. Тем не менее, именно двигатель Отто ознаменовал начало заката эры стимпанка и наступление эпохи дизельпанка,

Вверху - Николаус Отто в обрамлении своих моторов, которые выпускались как в вертикальном, так и в горизонтальном исполнении, а всего их было сделано более 46 тысяч.


Один из первых опытных образцов четырехтактного "отто-мотора". Хорошо виден характерный для этих двигателей передаточный вал и впускной/выпускной клапаны в головке цилиндра.


Промышленный образец оттовского "четырехтактника", изготовленный немецкой фирмой Deutz.


Двигатель Отто, доставленный в конце XIX века в Японию и сохраненный в местном музее.

Гравюра с изображением четырехклапанного "отто-мотора", сделанного в США. Справа виден шкив отбора мощности, на который надевался приводной ремень.

Ну и как говорится, чтоб два раза не вставать, еще одно изобретение Николауса Отто, получившее гораздо менее широкое распространение, чем его моторы, - оригинальный трехколесный прогулочный велосипед.


Tags: Германия, История, дизельпанк, техника, транспорт
Subscribe

  • Эх, Катюша

    Ровно 80 лет назад, 23 июля 1941 года была принята на вооружение реактивная система залпового огня БМ-13, гораздо более известная по прозвищу…

  • Арматы Булл Рана

    Оценив красоту мундиров участников битвы при Булл Ране, посмотрим, с помощью чего они там выясняли свои суровые взаимоотношения. Американская…

  • Одеться ярко, умереть красиво

    Наверное, многие прочитавшие предыдущий пост обратили внимание, насколько разнообразными по фасоном и расцветкам были мундиры солдат, сошедшихся в…

  • Первая кровь Булл Рана

    Ровно 160 лет назад, 21 июля 1861 года, у речушки Булл Ран состоялось первое крупное сражение американской гражданской войны. Северяне называли…

  • Пушка - дура, таран - молодец

    Ровно 155 лет назад, 20 июля 1866 года, в солнечной Адриатике состоялась битва у острова Лисса - первое в истории морское сражение паровых…

  • Первый бросок на юг

    325 лет назад, 19 июля 1696 года (по старому стилю), перед петровским войском капитулировал Азов - первая крупная турецкая крепость, захваченная…

promo vikond65 октябрь 30, 2012 13:17 382
Buy for 20 tokens
Итак, я Вячеслав Кондратьев, а это мой очередной журнал. Правда, все предыдущие журналы, которые я когда-то делал, либо продолжаю делать, отпечатаны на бумаге: "Крылья Родины", "Авиамастер", "Авиапарк", "Легендарные самолеты"... Из их названий видно, что меня…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 26 comments

  • Эх, Катюша

    Ровно 80 лет назад, 23 июля 1941 года была принята на вооружение реактивная система залпового огня БМ-13, гораздо более известная по прозвищу…

  • Арматы Булл Рана

    Оценив красоту мундиров участников битвы при Булл Ране, посмотрим, с помощью чего они там выясняли свои суровые взаимоотношения. Американская…

  • Одеться ярко, умереть красиво

    Наверное, многие прочитавшие предыдущий пост обратили внимание, насколько разнообразными по фасоном и расцветкам были мундиры солдат, сошедшихся в…

  • Первая кровь Булл Рана

    Ровно 160 лет назад, 21 июля 1861 года, у речушки Булл Ран состоялось первое крупное сражение американской гражданской войны. Северяне называли…

  • Пушка - дура, таран - молодец

    Ровно 155 лет назад, 20 июля 1866 года, в солнечной Адриатике состоялась битва у острова Лисса - первое в истории морское сражение паровых…

  • Первый бросок на юг

    325 лет назад, 19 июля 1696 года (по старому стилю), перед петровским войском капитулировал Азов - первая крупная турецкая крепость, захваченная…