Авиамастер (vikond65) wrote,
Авиамастер
vikond65

Categories:

Четыре такта дедушки Отто



Тема ранних ДВС пока не отпускает, потому что сегодня у нас очередная годовщина: 23 октября 1877 года изобретатель "мотор-колонны" Николаус Отто получил патент на четырехтактный двигатель внутреннего сгорания. По запатентованному им принципу четырех тактов, то есть, ходов поршня между метрвыми точками (впуск, сжатие, рабочий ход, выпуск) сейчас работают сотни миллионов автомобильных и десятки тысяч авиационных поршневых двигателей, несмотря на то, что золотой век поршневой авиации давно позади.

Однако от того мотора, который немецкий изобретатель построил, испытал и запатентовал более 140 лет назад, их отличает способность работы на жидком топливе. Изначально двигатели Отто этого не умели, поскольку у них не было ни карбюраторов, ни топливных форсунок. Они работали только на водороде или светильном газе (смесь водорода с метаном) и представляли собой стационарные промышленные силовые установки.

Однако это не помешало, а наоборот - способствовало их распространению, так как в 70-90 годы позапрошлого века газовое освещение использовалось гораздо шире, чем электрическое, а заводы, где этот газ вырабатывался из угля, имелись во всех более-менее крупных городах Европы и Северной Америки. Например, в Англии в конце XIX века их было около 600, в России - более 200 и т.д.

Таким образом, с топливом проблем не было, а по коэффициенту полезного действия и удельной мощности четырехтактный "отто-мотор" значительно превзошел паровую машину. Правда, за ней оставалось преимущество "всеядности", поскольку она могла работать хоть на дровах. Тем не менее, именно двигатель Отто ознаменовал начало заката эры стимпанка и наступление эпохи дизельпанка,

Вверху - Николаус Отто в обрамлении своих моторов, которые выпускались как в вертикальном, так и в горизонтальном исполнении, а всего их было сделано более 46 тысяч.


Один из первых опытных образцов четырехтактного "отто-мотора". Хорошо виден характерный для этих двигателей передаточный вал и впускной/выпускной клапаны в головке цилиндра.


Промышленный образец оттовского "четырехтактника", изготовленный немецкой фирмой Deutz.


Двигатель Отто, доставленный в конце XIX века в Японию и сохраненный в местном музее.

Гравюра с изображением четырехклапанного "отто-мотора", сделанного в США. Справа виден шкив отбора мощности, на который надевался приводной ремень.

Ну и как говорится, чтоб два раза не вставать, еще одно изобретение Николауса Отто, получившее гораздо менее широкое распространение, чем его моторы, - оригинальный трехколесный прогулочный велосипед.


Tags: Германия, История, дизельпанк, техника, транспорт
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Бункер

    Только что посмотрел фильм одного никому не известного блогера, чью фамилию нельза называть. Всего за сутки и только на Ютубе этот документальный…

  • Последний бросок на юг

    Ровно 150 лет назад, 20 января 1871 года, закончилась двухдневная битва в южных пригородах Парижа, в которой французы в последний раз попытались…

  • Спутник мчится по орбите

    Неделю назад моя маман, которой недавно стукнуло 79 лет, сделала прививку от ковида лучшей в мире вакциной "Спутник V". Всё прошло…

  • И грянул Рейх

    18 января 1871 года, в тот самый день, когда французы проиграли последнюю битву Франко-прусской войны, в зеркальной галерее Версальского дворца,…

  • Последний бой, он трудный самый

    Итак, подходит к финалу наше долгое, начатое еще в июле прошлого года, повествование о событиях Франко-прусской войны, приуроченное к ее…

  • Шаманы Его Величества

    Много чего бывало в России, но такого, по-моему, еще не было. По крайней мере, со времен распутинщины. Особенно умилило то, что пенсионная реформа…

promo vikond65 june 23, 2019 16:38 25
Buy for 20 tokens
С авиамоделизмом я распрощался уже давно, поскольку времени на него катастрофически не хватает. Но от этого увлечения осталось немало артефактов, которые мне уже не пригодятся, а места в квартире занимают много. Однако они, наверное, могут заинтересовать нынешних авиамоделистов. Самый сурьезный…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 26 comments

Recent Posts from This Journal

  • Бункер

    Только что посмотрел фильм одного никому не известного блогера, чью фамилию нельза называть. Всего за сутки и только на Ютубе этот документальный…

  • Последний бросок на юг

    Ровно 150 лет назад, 20 января 1871 года, закончилась двухдневная битва в южных пригородах Парижа, в которой французы в последний раз попытались…

  • Спутник мчится по орбите

    Неделю назад моя маман, которой недавно стукнуло 79 лет, сделала прививку от ковида лучшей в мире вакциной "Спутник V". Всё прошло…

  • И грянул Рейх

    18 января 1871 года, в тот самый день, когда французы проиграли последнюю битву Франко-прусской войны, в зеркальной галерее Версальского дворца,…

  • Последний бой, он трудный самый

    Итак, подходит к финалу наше долгое, начатое еще в июле прошлого года, повествование о событиях Франко-прусской войны, приуроченное к ее…

  • Шаманы Его Величества

    Много чего бывало в России, но такого, по-моему, еще не было. По крайней мере, со времен распутинщины. Особенно умилило то, что пенсионная реформа…