Авиамастер (vikond65) wrote,
Авиамастер
vikond65

Categories:

Одно слово - румын



В дополнение к вчерашней заметке про "крылатый пылесос" Анри Коандэ надо сказать, что вторая разработка этого румынского авиаконструктора была не менее оригинальной. Построенный им во Франции в начале 1911 года летательный аппарат был одним из первых в мире двухмоторных самолетов, однако, винт у него имелся только один. Силовой агрегат представлял собой два семицилиндровых 70-сильных ротативных мотора "Гном-Гамма", установленных по бортам фюзеляжа и вращавших через конический шестеренчатый редуктор большой четырехлопастный пропеллер.

Конструкция планера тоже весьма необычна, тут и тандемные четырехколесные опоры шасси в огромных треугольных обтекатклях, напоминающих широкие юбки, и "подвешенный" на расчалках между крыльями фюзеляж, и Х-образное хвостовое оперение. Впрочем, такое же оперение было и на первом самолете Коандэ. По некоторым данным, изобрететель просто переставил его с одной машины на другую.

Самолет можно было бы назвать монопланом, если бы не дополнительная несущая поверхность, соединявшая обтекатели шасси и игравшая роль нижнего крыла. А верхнее крыло соединялось с колесными опорами двумя стойками из стальных труб. Жесткость конструкции придавали перекрестные ленточные расчалки.

Каркас самолета также был сварен из труб и обтянут полотном. Только передняя часть в районе моторов имела алюминиевую обшивку, а кабина - фанерную. Управление по крену осуществлялось перекашиванием законцовок верхнего крыла (гошированием). Аэроплан
выделялся довольно крупными размерами и массой: длина - 13 м, размах - 16,5 м, взлетный вес - 1250 кг.

Кабина вмещала пилота и двоих пассажиров, что по тем временам считалось хорошим показателем.
Конструктор рассчитывал, что его творение сможет развивать скорость до 130 км/ч, однако, неясно, оправдался ли этот прогноз, так как данные о результатах летных испытаний не сохранились.

В октябре 1911 года аппарат протестировали в Реймсе французские военные, которым Коанда предложил его в качестве прототипа многоцелевого армейского аэроплана. Но, то ли из-за необычности конструкции, то ли по каким-то иным причинам на вооружение его не приняли. Гражданских покупателей на машину тоже не нашлость и ее дальнейшая судьба неизвестна.

coanda-1911-monoplane

coanda-1911-monoplane-side

coanda-1911-monoplane-extensions
Аэроплан Коанда на испытаниях в Реймсе. В кабине виден пилот и два пассажира. Интересно, что пилот сидит сзади. Также обратите внимание, что самолет оборудован "крылышками", прикрепленными с внешних сторон обтекателей шасси и соединенных с верхним крылом дополнительными стойками. Вероятно, в первоначальном виде подъемная сила аппарата была недостаточной.

coanda-1911-monoplane-prop
Слева: механик регулирует один из двигателей, справа: силовая установка Коандэ на парижской авиавыставке.
Tags: История, авиация, дизельпанк, экзотика
Subscribe
promo vikond65 июнь 23, 2019 16:38 25
Buy for 20 tokens
С авиамоделизмом я распрощался уже давно, поскольку времени на него катастрофически не хватает. Но от этого увлечения осталось немало артефактов, которые мне уже не пригодятся, а места в квартире занимают много. Однако они, наверное, могут заинтересовать нынешних авиамоделистов. Самый сурьезный…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 37 comments