Авиамастер (vikond65) wrote,
Авиамастер
vikond65

Categories:

Четыре испанца на три колеса



Ровно 130 лет назад, 3 ноября 1890 года, в Барселоне впервые тронулся с места первый испанский автомобиль, спроектированный и построенный местным энтузиастом механических экипажей Франсиско Бонет-Дальмау. Интересно, что произошло это за 6 лет до появления первого российского автомобиля Яковлева и Фрезе. Все-таки, Испания, несмотря на терзавшие ее в течение всего XIX века политические дрязги и гражданские войны, оставалась страной, достаточно развитой в техническом плане. Хотя и далеко не передовой.

Впрочем, конструкция "самобеглой коляски" Бонет-Дальмау даже на тогдашнем зачаточном уровне автомобилестроения смотрелась довольно примитивно. Чтобы не заморачиваться с дифференциалом, автор сделал ее трехколесной. Однако он уже тогда понимал, что для устойчивости на поворотах одно колесо должно находиться сзади, а не спереди. Заднее ведущее колесо было напрямую, без КПП, соединено с валом мотора кожаным приводным ремнем, натянутым прямо на обод. При разомкнутом сцеплении этот же ремень работал тормозом.

Рулевое управление выглядело очень оригинально: к передней стенке автомобиля была жестко прикреплена скоба-рукоятка, при помощи которой эта стенка могла двигаться вправо или влево, скользя по направляющему стержню. К ее нижним углам крепились тяги, шарнирно связаннные с полуосями передних колес. Передвигая скобу вместе со стенкой, водитель осуществлял повороты. Кроме этой скобы, на машине был только один орган управления - педаль, которая в зависимости от силы нажатия включала либо сцепление, либо тормоз. По крайней мере, не перепутаешь.

Изготовление двигателя Бонету-Дальмау оказалось не под силу, поэтому он купил в Германии одноцилиндровый мотор "Даймлер-Штандур" мощностью в две лошадиные силы, аналогичный тому, что стоял на первом автомобиле Готлиба Даймлера. Этого оказалось достаточно, чтобы испанский трицикл возил по ровной дороге четырех человек со скоростью до 12 км/ч. Правда, в гору с пассажирами он ехать не мог, даже на небольших и пологих подъемах им приходилось слезать и идти рядом.

На своем экипаже Бонет-Дальмау неоднократно совершал поездки, в том числе и на расстояния в несколько десятков километров, но развития его конструкция не получила и осталась в единственном экземпляре. Следующий автомобиль в Испании построили только через 8 лет, причем он был электромобилем. Однако, это уже другая история.

На заставке - Франсиско Бонет-Дальмау (второй справа) с тремя пассажирами в своем автомобиле. Справа - двигатель этой машины.




 Современная реплика трицикла Бонет-Дальмау.
Tags: Испания, История, автомобили, дизельпанк, экзотика
Subscribe

  • Прощай, оружие?

    В связи со вчерашним казанским побоищем, которое устроил едва доживший до совершеннолетия и слетевший с катушек дрищ, Путин распорядился срочно…

  • Жареный петух

    150 лет назад, 10 мая 1871 года, во Франкфурте был подписан мирный договор, завершивший франко-прусскую войну - крупнейший вооруженный конфликт в…

  • Сик транзит глория мунди

    Ровно 200 лет назад, 9 мая 1821 года, на далеком островке Святой Елены без каких-либо почестей был похоронен человек, возомнивший себя владыкой…

promo vikond65 июнь 23, 2019 16:38 25
Buy for 20 tokens
С авиамоделизмом я распрощался уже давно, поскольку времени на него катастрофически не хватает. Но от этого увлечения осталось немало артефактов, которые мне уже не пригодятся, а места в квартире занимают много. Однако они, наверное, могут заинтересовать нынешних авиамоделистов. Самый сурьезный…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 22 comments

  • Прощай, оружие?

    В связи со вчерашним казанским побоищем, которое устроил едва доживший до совершеннолетия и слетевший с катушек дрищ, Путин распорядился срочно…

  • Жареный петух

    150 лет назад, 10 мая 1871 года, во Франкфурте был подписан мирный договор, завершивший франко-прусскую войну - крупнейший вооруженный конфликт в…

  • Сик транзит глория мунди

    Ровно 200 лет назад, 9 мая 1821 года, на далеком островке Святой Елены без каких-либо почестей был похоронен человек, возомнивший себя владыкой…