я

Еще один "Трехсотый"



Не успело рассеяться впечатление от позавчерашнего великолепного старта МС-21-300, как сегодня наш несгибаемый авиапром преподнес новый приятный сюрприз: на аэродроме Летно-испытательного института в подмосковном городе Жуковский блестяще слетал первый прототип ближнемагистрального пассажирского самолета Ил-114-300.

Это глубокая модернизация турбовинтового лайнера Ил-114, который в начале 1990-х пытались выпускать в Ташкенте, причем большинство комплектующих должно было поступать из других бывших союзных республик. Но из-за разрыва производственных цепочек и отъезда в Россию значительной части русскоязычных специалистов за 20 лет узбеки смогли собрать всего 18 машин, а в 2012 году Ташкентский авиазавод прекратил свое существование.

И вот, теперь эта полезная машина будет выпускаться у нас, придя на замену давно устаревшим и крайне изношенным Ан-24. Для российской глубинки она подходит идеально, поскольку может базироваться даже на грунтовых аэродромах и весьма неприхотлива в техническом обслуживании. На сегодняшний день уже есть заказы на 34 экземпляра от авиакомпаний "Красавиа" и "Полярные авиалинии" со сроком поставки в 2023-2029 годах. Как говорится, счастливого полета. И вновь ждем поздравлений. :)


Фото ИТАР-ТАСС и ОАК.


Наземные испытания перед первым полетом и сборка второго прототипа на Луховицком авиазаводе.


И - взлет!

Recent Posts from This Journal

  • Жолнежи Сомосьерры

    Ровно 215 лет назад, 30 ноября 1808 года, состоялась битва при Сомосьерре - одно из ключевых сражений Пиренейской кампании Бонапарта. Благодаря…

  • Последний триумф

    Сегодня у российских моряков славная, но и одновременно печальная годовщина. Ровно 170 лет назад, 30 ноября 1853 года (по новому стилю)…

  • Благие намерения

    Ровно 155 лет назад, 29 ноября 1868 года, в Санкт-Петербурге, по инициативе царя Александра Второго, открылась первая в истории международная…

  • Не порите горячку, мистер Лонгстрит

    Через четыре дня после разгрома на Миссионерском хребте армии сепартистского генерала Брэгга, то есть, ровно 160 лет назад, другой…

  • Сверхзвуковой Нестеров

    Общеизвестно, что первый в истории воздушный таран совершил в начале Первой мировой войны русский летчик штабс-капитан Петр Нестеров, сбивший…

  • Небесная микроволновка

    Ровно 60 лет назад, 27 ноября 1963 года, было принято секретное постановление советского правительства о запуске в серийное производство на…

promo vikond65 october 30, 2012 13:17 387
Buy for 50 tokens
Итак, я Вячеслав Кондратьев, а это мой очередной журнал. Правда, все предыдущие журналы, которые я когда-то делал, либо продолжаю делать, отпечатаны на бумаге: "Крылья Родины", "Авиамастер", "Авиапарк", "Легендарные самолеты"... Из их названий видно, что меня…
Здравствуйте!
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категории: Авиация.
Если вы считаете, что система ошиблась — напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.
Да, красивая машина. А винты придают ей особый шарм. :)

Edited at 2020-12-16 05:51 pm (UTC)
главное, чтобы указанные авиакомпании за эти 3-9 лет не разорились и не передумали покупать.
Главное - чтобы за эти 3-9 лет Россия не разорилась. Тогда и покупатели найдутся. :)
о, люблю пропеллерные пассажирские самолеты, один раз в живую видел 2 c-130 геркулес, заходили на посадку на Кубинку

И Волга на фото. Намек, что еще разработка СССР?

приятная новость - Ил-114 даже в первой своей ипостаси был хороший самолет.

А ведь у вояк был еще на базе его проект противопартизанского ганшипа - причем с "бахчей" !!!!
Низкоплан для грунтовых аэродромов не самое лучшее решение. Заменить Ан-24 в этой ипостаси он вряд ли сможет.
Как-то предок 114-го Ил-14 справлялся, причем зачастую параллельно Ан-24, а не вместо него. Я вот ещё помню у нас на аэродроме эскадрилью древнючих Ил-14 в полярной окраске в те времена, когда уже Ан-24 был совсем не новый самолет. И на пассажирской линии однажды пришлось на Ил-14 лететь (причем на линии, на которой обычно Ту-154 летали - заняло это конечно более 5 часов с промежуточной посадкой против обычных 2 часов). Да и для Ан-24 посадка на грунт - это дополнительная опция, не более.