Авиамастер (vikond65) wrote,
Авиамастер
vikond65

Categories:

Стратосферный пентхауз



31 декабря редко делают заметки, посвященные историческим календарным датам, однако, я все же, напишу о том, что в последний день 1938 года состоялось важное событие в истории авиации. Впервые поднялся в воздух первый в мире авиалайнер с герметичным пассажирском салоном, способный летать на высоте до восьми километров. То есть, в относительно спокойной атмосфере, выше зоны турбулентности, где почти не бывает "воздушных ям" и "болтанки", заставляющих пассажиров страдать от качки и пользоваться гигиеническими пакетами. Кроме того, на этих высотах значительно снижается риск попасть в грозовой фронт.

Самолет Боинг-307, получивший название "Стратолайнер", открыл новую эпоху в истории пассажирских авиаперевозок. Но, как это нередко бывает, первая ласточка погоды не сделала. Авиакомпании отнеслись настороженно к принципиально новой, сложной и довольно дорогой машине. Отношение к ней еще более ухудшилось после того как первый экземпляр весной 1939 года потерпел катастрофу, сорвавшись в плоский штопор при испытании на минимальную эволютивную скорость. Экипаж не смог вывести машину и погиб.

После этого на "Стратолайнере" радикально переделали хвостовое оперение, увеличив его площадь и тем самым повысив устойчивость и управляемость. Больше случаев попадания в штопор не отмечалось. Тем не менее, "Боингу" до войны удалось продать всего 10 экземпляров машины фирмам ТВА и "Пан Америкен", а потом всем стало не до авиалайнеров.

Однако серийные машины оказались на удивление надежными и долговечными. Они несколько раз меняли владельцев, летая много лет над США, Южной Америкой, Швецией и Индокитаем. А одна из них, купленная небольшой чартерной авиакомпанией "Эвиэйшн Спешиалитиз", регулярно возила пассажиров до середины 1970-х годов!

Еще одну машину приобрел миллионер Говард Хьюз, намереваясь использовать ее для рекордного беспосадочного перелета Лос-Анжелес - Берлин протяженностью более 10000 километров. В самолете, вместо пассажирских кресел, установили дополнительные топливные баки, благодаря чему запас бензина увеличился с шести до 15 тонн. Старт перелета был назначен на 1 сентября 1939 года, однако, всем известно, что произошло в этот день в Европе, а потому самолет так и не взлетел.

Позже его вновь переоборудовали, на этот раз - в элитный VIP-борт с баром, стереосистемой, двумя туалетами и шестью роскошными диванами. Самолет получил прозвище "Летающий пентхауз", но Хьюз им пользовался мало. До конца 1950-х годов машина налетала всего 500 часов, а в 1960-м она была разрушена ураганом в аэропорту.

У нас ее после этого наверняка сдали бы в металлолом, но не тут-то было. Исковерканный самолет приобрел миллионер Дэвид Дриммер и по его заказу из передней части фюзеляжа "Стратолайнера" сделали оригинальную круизную яхту, которая плавает до сих пор.


Первый прототип "Стратолайнера" набирает высоту.


Та же машина на аэродроме со снятыми капотами.


Последствия катастрофы прототипа.


Серийный Боинг-307 авиакомпании "Пан Америкэн" в полете. Обратите внимание на увеличенный киль.


Во время войны "Стратолайнеры" были реквизированы для армейских перевозок и получили защитную военую окраску. Каждая машина также получила собственное наименование по названиям индейских племен. Этот борт, судя по надписи на борту, назывался "Чероки".


Из-за большой ширины фюзеляжа пилотская кабина "Стратолайнера" даже по современным меркам выглядит удивительно просторной.


Самолет-яхта мистера Дриммера.


Окраска "Стратолайнера" авиакомпании "Пан Америкэн".


Компоновочная схема "Стратолайнера".

Tags: История, США, авиация, техника, транспорт
Subscribe

  • Валькирии Индокитая

    Ровно 55 лет назад 16 сентября 1966 года состоялся боевой дебют нового средства ведения войны, без которого сейчас не обходится, пожалуй, ни один…

  • Каток империализма

    В связи с сегодняшним юбилеем, хотелось бы вспомнить об одном малоизвестном эпизоде истории бронетанковой техники, произошедшем в том же 1916…

  • Удачная рыбалка

    В тот самый день - 15 сентября 1916 года, когда у французской деревни Флёр в атаку впервые двинулись танки, на другом конце Европы, у восточного…

  • По полю танки грохотали

    Поздравляю танкистов всего мира, а также - танкостроителей, танколюбителей, танкописателей, танкорисователей, а главное - игроков в танчики с…

  • Для тех, кто любят самолеты

    После завершения журнальных серий со сборными моделями "Ильи Муромца" и МиГ-29, в которых я принимал скромно-посильное участие,…

  • О бедном Никите замолвили слово

    Число проголосовавших в "хрущевском" опросе перевалило за две сотни, а значит, можно подвести итоги. Главный из них, на мой взгляд,…

promo vikond65 октябрь 30, 2012 13:17 382
Buy for 20 tokens
Итак, я Вячеслав Кондратьев, а это мой очередной журнал. Правда, все предыдущие журналы, которые я когда-то делал, либо продолжаю делать, отпечатаны на бумаге: "Крылья Родины", "Авиамастер", "Авиапарк", "Легендарные самолеты"... Из их названий видно, что меня…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 45 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

  • Валькирии Индокитая

    Ровно 55 лет назад 16 сентября 1966 года состоялся боевой дебют нового средства ведения войны, без которого сейчас не обходится, пожалуй, ни один…

  • Каток империализма

    В связи с сегодняшним юбилеем, хотелось бы вспомнить об одном малоизвестном эпизоде истории бронетанковой техники, произошедшем в том же 1916…

  • Удачная рыбалка

    В тот самый день - 15 сентября 1916 года, когда у французской деревни Флёр в атаку впервые двинулись танки, на другом конце Европы, у восточного…

  • По полю танки грохотали

    Поздравляю танкистов всего мира, а также - танкостроителей, танколюбителей, танкописателей, танкорисователей, а главное - игроков в танчики с…

  • Для тех, кто любят самолеты

    После завершения журнальных серий со сборными моделями "Ильи Муромца" и МиГ-29, в которых я принимал скромно-посильное участие,…

  • О бедном Никите замолвили слово

    Число проголосовавших в "хрущевском" опросе перевалило за две сотни, а значит, можно подвести итоги. Главный из них, на мой взгляд,…