Авиамастер (vikond65) wrote,
Авиамастер
vikond65

Categories:

Сталинский "Фокке-Вульф"



Ровно 75 лет назад, 24 января 1946 года, с испытательного аэродрома Горьковского авиазавода №21 впервые поднялся в воздух "самолет 130" - первый прототип истребителя Ла-9. Его можно было бы назвать лучшим советским истребителем Второй Мировой войны, если бы он появился на свет пораньше, а не через полгода после ее завершения, когда на западе тема поршневых истребителей считалась уже закрытой.

Когда американцы в Корее впервые столкнулись с Ла-9, они поначалу решили, что русские ввели в бой трофейные немецкие "Фокке-Вульфы" FW-190, настолько похожими были эти машины. Однако вскоре разобрались, что это другой самолет, просто в СССР после войны запустили в серию и приняли на вооружение истребитель, аналогичный тому, который немцы сделали еще в 1939-м, а впервые применили в боях в 1941 году.

Впрочем, "портретное сходство" Ла-9 с FW-190 было чисто внешним, а по сути Ла-9 представлял собой цельнометаллический вариант истребителя Ла-7, который в свою очередь являлся модификацией истребителя Ла-5ФН, разработанного еще весной 1943-го. Замена древесины дюралюминием позволила при той же массе конструкции и том же двигателе, что и у Ла-7, вдвое усилить вооружение, установив четыре пушки вместо двух, в 2,5 раза увеличить дальность полета, поставив дополнительные бензобаки, а также - сделать кабину менее тесной и оснастить машину дополнительым оборудованием, например, - радиокомпасом.

При этом летные характеристики остались на прежнем уровне. а максимальная скорость даже немного повысилась. Это наглядно показывает, насколько более совершенными были бы советские истребители времен ВОВ, если бы их, как во всем остальном мире, делали не из фанеры, ткани и стальных труб, а из дюралюминия.

В принципе, Ла-9 мог бы появиться гораздо раньше, если бы лавочкинскому КБ еще во время войны поручили спроектировать металлический, а не деревянный истребитель. На фронтах Великой Отечественной такая машина оказалась бы куда более полезной, чем "фанерные ящики", в которых приходилось воевать нашим летчикам. Но, как говорится, история не дружит с сослагательным наклонением.





"Самолет 130"  на испытаниях зимой 1946 года. Обратите внимание на кольцевую антенну радиокомпаса, стоящую в кабине за задним бронестеклом.


Один из серийных Ла-9 советских ВВС. На этой машине радиокомпас не установлен.


Ла-9 с опознавательными знаками северокорейских ВВС.

la-9_326
Раскапотированная передняя часть фюзеляжа Ла-9. Хорошо виден двигатель и пушки НС-23.
Tags: ВВС, История, СССР, авиация
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Армия праведников

    Ровно 85 лет назад в Японии случился так называемый "инцидент 26 февраля". За этим эвфемизмом скрывается попытка военного переворота,…

  • Когда снаряды были большими

    105 лет назад, 25 февраля 1916 года, вскоре после начала Верденского побоища, немцы захватили французский форт Дуамон - самый крупный и хорошо…

  • Аэробус для Люфтваффе

    Ровно 80 лет назад, 25 февраля 1941 года, впервые поднялся в воздух Мессершмитт Ме-321 "Гигант" - крупнейший в мире…

  • Дзержинский утонул в фонтане

    Пора подвести итоги нашего "лубянского" опроса, поскольку времени с его начала прошло уже изрядно, а за последние сутки распределение…

  • Домашний, старый спор славян между собою

    Ровно 190 лет назад, 25 февраля 1831 года (по новому стилю) произошло крупнейшее в мире сражение со времен завершения эпохи наполеоновских войн.…

  • Занимательная нумерология

    Глянул сегодня свой сосальный капитал и и слегка обалдел от увиденной цифры. Никогда у меня такого не было и вряд ли когда-нибудь еще раз будет.…

promo vikond65 june 23, 2019 16:38 25
Buy for 20 tokens
С авиамоделизмом я распрощался уже давно, поскольку времени на него катастрофически не хватает. Но от этого увлечения осталось немало артефактов, которые мне уже не пригодятся, а места в квартире занимают много. Однако они, наверное, могут заинтересовать нынешних авиамоделистов. Самый сурьезный…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 279 comments

Recent Posts from This Journal

  • Армия праведников

    Ровно 85 лет назад в Японии случился так называемый "инцидент 26 февраля". За этим эвфемизмом скрывается попытка военного переворота,…

  • Когда снаряды были большими

    105 лет назад, 25 февраля 1916 года, вскоре после начала Верденского побоища, немцы захватили французский форт Дуамон - самый крупный и хорошо…

  • Аэробус для Люфтваффе

    Ровно 80 лет назад, 25 февраля 1941 года, впервые поднялся в воздух Мессершмитт Ме-321 "Гигант" - крупнейший в мире…

  • Дзержинский утонул в фонтане

    Пора подвести итоги нашего "лубянского" опроса, поскольку времени с его начала прошло уже изрядно, а за последние сутки распределение…

  • Домашний, старый спор славян между собою

    Ровно 190 лет назад, 25 февраля 1831 года (по новому стилю) произошло крупнейшее в мире сражение со времен завершения эпохи наполеоновских войн.…

  • Занимательная нумерология

    Глянул сегодня свой сосальный капитал и и слегка обалдел от увиденной цифры. Никогда у меня такого не было и вряд ли когда-нибудь еще раз будет.…