Судя по видеоклипу, эта песенка посвящена самолету Ан-2, но если вдуматься, ее основной посыл неверен. По своим размерам Ан-2 совсем не маленький, его габариты примерно соответствуют двухмоторным бомбардировщикам Пе-2 и Ту-2.
Вчера ушел в печать очередной номер "Легендарных самолетов", посвященный Ан-2, который я делал с большим удовольствием, поскольку нравится мне эта машина, хотя летал я на ней всего однажды, причем очень давно, еще в середине 90-х. Но впечатления остались незабываемые.
На мой взгляд, Ан-2 - одно из величайших достижений российско-советского авиапрома за всю его историю. Ведь, насколько я знаю, еще никому в мире не удавалось создать самолет, который бы выпускался серийно и пользовался спросом на протяжении шести с половиной десятилетий. А Ан-2, как известно, начали клепать в Киеве еще в 1949 году и продолжают до сих пор - в Китае под обозначением Y-5B. Ежегодно из цехов Шицзяхуаньского авиазавода выходит от 10 до 20 таких машин в разных модификациях.


Пассажирская и сельскохозяйственная версии Y-5B. Самолет отличают от советского оригинала прямоугольные окна пассажирской кабины и забавные "перышки" на законцовках верхнего крыла, которые, по утверждению китайцев, существенно повышают аэродинамическое качество машины.
Запущенные в России и на Украине программы ремоторизации Ан-2 путем оснащения их турбовинтовыми двигателями способны в случае коммерческого успеха продлить жизнь "курурузников" еще на десятки лет. И вполне возможно, что Ан-2 станет первым в мире самолетом, который отметит столетний юбилей своей службы в народном хозяйстве. Красивые выступления Ан-2МС на авиасалонах в Геленджике и Жуковском позволяют на это надеяться.

Ан-2МС выруливает на взлет по бетонке нового геленджикского аэропорта.
Journal information