Авиамастер (vikond65) wrote,
Авиамастер
vikond65

Category:

Что мы забыли в этих джунглях?



Ровно 60 лет назад, 17 февраля 1961 года, произошла одна из тщательно засекреченных "маленьких трагедий" холодной войны. Над джунглями Лаоса в районе Долины Кувшинов был сбит военно-транспортный самолет Ил-14 из 136-й отдельной транспортной эскадрильи советских ВВС, осуществлявший сброс военных грузов для коммунистических партизан движения Патет-Лао. Погиб весь экипаж в составе пяти человек - летчиков Вылепчикова, Меньшикова, Почаматова, Соломина и Сухорукова, а также - двое пассажиров, чьи фамилии неизвестны.

Две советские транспортные эскадрильи, укомплектованные самолетами Ли-2, Ил-14 и вертолетами Ми-4, были переброшены во Вьетнам в 1960 году для снабжения по воздуху оружием, боеприпасами, медикаментами и взрывчаткой лаосских коммунистов, которых тайно поддерживал СССР. Они в течение нескольких лет базировались в аэропорту столицы ДРВ - Ханоя и в целях маскировки несли вьетнамские гражданские обозначения.

Самолет, погибший 17.02.61, сбили ополченцы местного племени мяу, которые воевали на стороне правительственных войск против "красных" партизан. К сожалению, это была не единственная потеря советских ВВС в Лаосе.

22 февраля 1962 года зенитным огнем был подбит Ли-2 с экипажем из шести человек под командованием капитана Гассиева. Летчики сумели довести сильно поврежденную машину до ближайшего подконтрольного партизанам аэродрома Пхонсаван, но разбились при посадке. В катастрофе погибли четверо: старшие лейтенанты Андреев и Багаев, младший лейтенант Корнев и рядовой Кузьменко.

Оба происшествия оставались тайной более 40 лет. Информация о них впервые появилась в печати только в начале "нулевых" годов. На заставке - Ил-14 с обозначениями северовьетнамской авиакомпании. Примерно так выглядела машина, сбитая в феврале 1961-го над Лаосом.
Tags: ВВС, Индокитай, СССР, Холодная война, авиация, тайны
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Плач о погибели Акры

    Ровно 730 лет назад, 18 мая 1291 года, под ударом войска мамлюкского султана Халила аль-Ашрафа пал город-крепость Акра (Акко) - последний форпост…

  • Как же много мы потеряли!

    Ровно 120 лет назад, 17 мая 1901 года, на месте древнего кораблекрушения у острова Антикитера были обнаружены фрагменты удивительного устройства,…

  • Трамвай для смелых

    Ровно 140 лет назад, 16 мая 1881 года, в Берлине был введен в коммерческую эксплуатацию первый в мире электрический трамвай. Правда, эксплуатация…

promo vikond65 june 23, 2019 16:38 25
Buy for 20 tokens
С авиамоделизмом я распрощался уже давно, поскольку времени на него катастрофически не хватает. Но от этого увлечения осталось немало артефактов, которые мне уже не пригодятся, а места в квартире занимают много. Однако они, наверное, могут заинтересовать нынешних авиамоделистов. Самый сурьезный…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 177 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Recent Posts from This Journal

  • Плач о погибели Акры

    Ровно 730 лет назад, 18 мая 1291 года, под ударом войска мамлюкского султана Халила аль-Ашрафа пал город-крепость Акра (Акко) - последний форпост…

  • Как же много мы потеряли!

    Ровно 120 лет назад, 17 мая 1901 года, на месте древнего кораблекрушения у острова Антикитера были обнаружены фрагменты удивительного устройства,…

  • Трамвай для смелых

    Ровно 140 лет назад, 16 мая 1881 года, в Берлине был введен в коммерческую эксплуатацию первый в мире электрический трамвай. Правда, эксплуатация…