Авиамастер (vikond65) wrote,
Авиамастер
vikond65

Categories:

Не выходи из сумрака!



Вот и закончилась мрачная сага о молодом гангстере Джеки Эстакадо, получившем от покойного батюшки в день совершеннолетия жуткий дар-проклятие - двух демонов-спутников в виде огромных зубастых змей, которые с этого дня неотступно следуют за Джеки и беспрекословно выполняют его команды. От них невозможно избавиться, но они появляются и действуют только в полумраке, а при ярком свете (не важно - солнечном или искусственном) эти "змеедемоны" исчезают.

Да и сам Джеки стал неуютно чувствовать себя на свету, от которого он буквально слепнет, потому что в нем поселилась Тьма, а он превратился в ее носителя и отчасти - повелителя. Сумрак стал его стихией. Оказывается, род Эстакадо уже на протяжении многих столетий несет в себе этот зловещий дар, передаваемый от отца к сыну. Джеки быстро оценил его возможности, ведь демоны оказались ценными помощниками в боях с врагами, которых у мафиозного босса очень много. Да еще эти чертовы культисты...

Левый змей умеет хватать и метко бросать различные предметы, а также - ломать преграды и держать щиты. Ну а правый на относительно близких дистанцях атакует противников и за считанные секунды буквально рвет их в клочья. Это хорошо дополняет умение Джеки стрелять из различных видов оружия, в том числе - "по-македонски", с обеих рук.

Вдобавок, демоны (а может, это один двухголовый демон?) еще и разговаривают, правда многословием они не отличаются. Чаще всего от них можно услышать только две фразы, произнесенные зловеще-шипящим голосом: "Не выходи на свет!" и "Беги от света!"

Темнота дает еще одно важное преимущество: в ней здоровье быстро восстанавливается и даже тяжелые раны излечиваются буквально за несколько минут. Впрочем, здоровье можно поправить практически мгновенно, если скомандовать демону вырвать и сожрать сердце только что убитого врага. В общем, брутальный парень этот Джеки Эстакадо.

Но при этом он до безумия любит свою погибшую подругу Дженни, стремясь любой ценой вытащить ее из ада и зная, что он в состоянии это сделать. Если бы только он периодически не оказывался в дурдоме, где нет ни демонов, ни сверхспособностей, свет не оказывает никакого влияния, а все окружающие относятся к нему как к обыкновенному психу с навязчивой идеей и кошмарными галлюцинциями.

И лишь в самом конце повествования ему предстоит сделать главный и последний выбор в жизни: какой из этих миров - реален и в каком из них он хочет остаться. Но, к сожалению, обе альтернативы приводят к печальным результатам, а потому "хорошего" оптимистичного финала у игры Darkness-II нет. В одном случае наш герой превращается в "овощ" и навсегда поселяется в сумасшедшем доме, а во втором - он устраивает лютый погром в преисподней и освобождает свою невесту из адского плена, но сам остается заточенным в нем, поскольку воплощению тьмы нет места в мире людей. Разумеется, я выбрал второй вариант...

Как вы, наверное, уже поняли, игрушка мне понравилась, несмотря на то, что она довольно короткая. Неторопливое прохождение с тщательным обследованием всех закоулков, поиском секретов и разговорами со второстепенными персонажами, которые никак не влияют на сюжет, а лишь создают атмосферу, заняло 14 часов. Если же не отвлекаться на все это, то пробежать игру можно гораздо быстрее.

Демоническая специфика Джеки оказывает ключевое влияние на геймплей, делая его очень оригинальным, ведь у нашего героя фактически не две, а четыре руки. Умело управляя "змеями", можно буквально творить чудеса, к этому надо лишь приноровиться. А управляются они двумя дополнительными кнопками мыши, о которых надо не забывать и своевременно использовать в бою.

Вторая особенность геймплея основана на джекиной светобоязни, из-за которой ему приходится постоянно охотиться на источники света, "выключая" лампы и фонари выстрелами, а если это невозможно, то - ломая генераторы, разыскивая рубильники или перерубая провода, с чем, опять-таки, хорошо справляются змеюки. Причем делать это зачастую приходится под под огнем. Если бы не способность Джеки к регенерации, то ему пришлось бы туго.

Ситуация усложняется еще больше примерно в середине игры, когда среди врагов начинают встречаться носители мощных прожекторов и метатели светошумовых гранат. С ними приходится сражаться почти вслепую и без змеиной помощи. Также немало проблем доставляют противники с длинными хлыстами (почему-то это негры), способные выбивать оружие из рук.

Ну а в аду появляются еще и "демоны-шахиды", норовящие подбежать вплотную и взорваться, отнимая сразу половину здоровья. Их необходимо отстреливать на дистанции, но когда на тебя несется сразу несколько "живых бомб", да еще и с разных сторон, становится не по себе. Однако я ни разу не пожалел, что не выбрал психушку.

В заключение скажу пару фраз о технических особенностях игры. Хотя ей уже 9 лет, на максимальных настройках графика выглядит вполне достойно. Особенно - если вас не раздражает ее "комиксовая" сел-шейдинговая стилистика с яркими красками, резкими тенями и жестко очерченными контурами. Меня она нисколько не раздражает, тем более что в Darkness-II она вполне уместна, поскольку эта игра сделана по комиксу.

Зато меня сильно раздражала невозможность сохраняться в произвольных местах и переигрывать пройденные уровни. Из-за этого, чтобы увидеть обе альтернативные концовки, игру пришлось бы проходить заново с самого начала! По-моему, это похоже на издевательство. Разумеется, я поступил проще и посмотрел вторую "больничную" концовку на ютубе.

При этом игрушка хорошо отлажена. За все вермя прохождения я не словил ни одного глюка или бага, не было ни вылетов, ни зависаний. Отдельный респект и уважуха за качественную русскую озвучку. Голоса соответствуют оригиналу (разве что, у чертика-дарклинга нет характерного оксфордского акцента), актеры старательно отыгрывают свои роли, а не просто зачитывают текст.

Короче, игрушка неплохая, где-то на твердую четверку или даже с плюсом. Весьма оригинальная, атмосферная, с "черной" романтикой и драматизмом. Рекомендую любителям динамичных сюжетно-коридорных шутеров, желающим попробовать нечто пикантное. Ну а далее, как обычно, галерея скриншотов. На этот раз она получилась весьма объемной, но, надеюсь, не надоест.

Итак, в прошлый раз мы растались с Джеки у ворот кладбища, куда он приехал хоронить любимую тетушку Сару, злодейски убитую культистами. Как я и предполагал, похороны получились нетривиальными, поскольку "Братство" следует за нами по пятам.


Не успели мы приступить к траурной церемонии, как рядом нарисовался мерзавец Брэгг - главный подручный дяди Вити, обладающий кой-какими магическими способностями. В частности, он умеет телепортироваться и швыряться сгустками темной энергии, наносящими серьезный урон.


И этот мерзавец, целясь в Джеки, угодил своим энергетическим сгустком прямо в гроб тетушки Сары, сбросив его с постамента. За это он дорого заплатит.


Брэгга сопровождало несколько культистов с какими-то странными светящимися татуировками на физиономиях. Но с ними мы разобрались быстро.


А вскоре дошла очередь и до Брэгга. Телепортация ему не помогла и вот он ранен и обезоружен, но продолжает хорохорится и изрыгать проклятия. Однако он еще не знает, что с ним сейчас произойдет.


А произошло вот что. Да, Джеки Эстакадо страшен с теми кто убивают близких ему людей и пытаются убить его самого.


Перед тем как стать совсем бессердечным, Брэгг проболтался, что база культа находится в заброшенном парке аттракционов. Значит, нам туда дорога, ведь, если не покончить с оккультной "братвой", то она покончит с Джеки.
А по пути можно еще раз полюбоваться видами ночного Нью-Йорка. Опаньки! А башни-близнецы еще целы.         


Ворота в парк заблокированы, но наш чертик, сев за руль бензовоза, сейчас их протаранит. Ему не страшно, ведь он бессмертен.


В парке нас неожиланно встречает Дженни и просит выиграть для нее в тире большого синего плюшевого мишку. Джеки понимает, что это морок, иллюзия, а Дженни давно мертва, но он не может отказать. Стреляет он отлично, приз выигран, но через несколько мгновений девушка и работник тира исчезнут, однако, медведь останется.


Дальше наш путь - в аттракцион "Замок ужасов", именно там гнездо культистов.


Однако там Джеки ждет засада. Непрезентабельный, но настырный дядя Витя, применив какую-то магию, временно парализует его...


...и запихивает в эту долбаную "железную деву". Самое неприятное, что это не просто орудие пытки, а древний колдовской артефакт, который начисто лишает заключенного в нем магических способностей. Острые железные шипы пронзают Джеки и он теряет сознание...

Перед его мысленным взором проходят воспоминания о том, как он стал обладателем тьмы. Которые, впрочем, можно пропустить.


И вот сознание вернулось, но что за хрень?! Опять психушка! И вид в зеркале какой-то совсем не брутальный. Что-ж, Снова здравстуй, альтернативная реальность.

А продолжение скоро будет.
Tags: игрушки
Subscribe

  • Победа?

    Нынешняя московская ковидная статистика, признаться, радует не меньше, чем она же ужасала полтора месяца назад. Но тогда народ, за исключением…

  • Рельсовые самолеты

    Ровно 100 лет назад, 24 июля 1921 года, под Серпуховом потерпел катастрофу экспериментальный аэровагон, сконструированный 25-летним…

  • Эх, Катюша

    Ровно 80 лет назад, 23 июля 1941 года была принята на вооружение реактивная система залпового огня БМ-13, гораздо более известная по прозвищу…

promo vikond65 октябрь 30, 2012 13:17 382
Buy for 20 tokens
Итак, я Вячеслав Кондратьев, а это мой очередной журнал. Правда, все предыдущие журналы, которые я когда-то делал, либо продолжаю делать, отпечатаны на бумаге: "Крылья Родины", "Авиамастер", "Авиапарк", "Легендарные самолеты"... Из их названий видно, что меня…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 27 comments

  • Победа?

    Нынешняя московская ковидная статистика, признаться, радует не меньше, чем она же ужасала полтора месяца назад. Но тогда народ, за исключением…

  • Рельсовые самолеты

    Ровно 100 лет назад, 24 июля 1921 года, под Серпуховом потерпел катастрофу экспериментальный аэровагон, сконструированный 25-летним…

  • Эх, Катюша

    Ровно 80 лет назад, 23 июля 1941 года была принята на вооружение реактивная система залпового огня БМ-13, гораздо более известная по прозвищу…