Авиамастер (vikond65) wrote,
Авиамастер
vikond65

Categories:

Дым столбом, кипит, дымится пароход...



Ровно 185 лет назад, 3 апреля 1836 года, царь Николай-I подписал указ о строительстве первой в России железной дороги от Петербурга до Царского села. Можно сказать, что с этого дня началась история русского железнодорожного транспорта. Длина пути составляла всего 26 километров. Фактически это был экспериментальный объект, сооруженный, чтобы по опыту его эксплуатации либо развернуть широкомасштабное строительство "стальных магистралей", либо - отказаться от него.

Надо сказать, что проекты строительства железнвх дорог предлагались царю еще с 1826 года, но он очень долго колебался, опасаясь, что новое скоростное средство передвиженя разрушит патриархальный уклад и произведет нежелательное "брожение в умах". К тому же, вызывала опасения способность железных дорог работать в условиях морозных зим и снежных заносов.

Но в конце концов "прогрессисты" все-таки уломали его величество и в 1836 году строительство началось, а через год - завершилось. Однако, если бы на троне сидел еще более косный и консервативный самодержец, то можно только гадать, в каком году Россия сподобилась бы войти в мировой клуб железнодорожных держав. Что ни говори, а плох тот общественный строй, когда всё в государстве зависит от воли и прихоти одного человека. Тем более, если этот человек не избран демократическим путем, а занимает свой пост "по праву рождения".

На заставке - макет одного из первых двух однотипных паровозов (поначалу их в России называли "пароходами") Царскосельской дороги "Стрела" и "Проворный", построенных по российскому заказу на фирме Роберта Стефенсона. Автор проекта - инженер Тимоти Хэкуорт. Эти паровозы исправно проработали 14 и 15 лет, а в 1853-54 годах были списаны по износу и отправлены на слом. Ниже - фрагменты оригинальных чертежей этих машин, наглядно демонстрирующие, что это были довольно сложные технические изделия.


Вид сверху на раму и механизмы, а также - отдельные агрегаты. Обратите внимание на любопытный момент: центральные ведущие колеса паровозов не имели реборд.


Виды спереди и сзади.

Далее рисунки из альбома чертежей архитектурных объектов Царскосельской дороги.


Вокзал в Петербурге.


Станции Павловск и Царское Село с жилыми домами работников железной дороги.


Паровозное депо.


Газовый завод.


Без комментариев.


Слева - направо:
Автор проекта и руководитель строительства Царскосельской железной дороги Франц Антон риттер фон Герстнер.
Главный финансист проекта, сын одного из бастардов царицы Екатерины-II граф Бобринский, который внес 250 тысяч рублей своих личных денег. Огромная сумма, по тем временам.
Летняя форма обходчика Царскосельской железной дороги.
Tags: История, Россия, архитектура, стимпанк, транспорт
Subscribe

  • Элегантное чудовище

    Ровно 80 лет назад, 6 мая 1941 года, впервые поднялся в воздух самолет ХР-47В - первый прототип американского истребителя Р-47…

  • Курсант Яшка

    Ровно 75 лет назад, 6 мая 1946 года впервые поднялся в воздух учебно-тренировочный самолет Як-18 - одна из самых выдающихся разработок советского…

  • Виктория это победа

    155 лет назад, 2 мая 1866 года, состоялось крупнейшее сражение Первой Тихоокеанской войны между Испанией и коалицией ее бывших латиноамериканских…

promo neferjournal 19:00, вчера 19
Buy for 30 tokens
Это первый магазин, который открылся осенью прошлого года. Наконец я до него добралась. Сеть позиционирует себя как жесткие дискаунтеры. На логотипе черная птичка на желтом фоне. Как думаете, почему магазин называется Чижик? Сеть принадлежит компании X5 Retail Group. У них есть Перекресток и…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 135 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

  • Элегантное чудовище

    Ровно 80 лет назад, 6 мая 1941 года, впервые поднялся в воздух самолет ХР-47В - первый прототип американского истребителя Р-47…

  • Курсант Яшка

    Ровно 75 лет назад, 6 мая 1946 года впервые поднялся в воздух учебно-тренировочный самолет Як-18 - одна из самых выдающихся разработок советского…

  • Виктория это победа

    155 лет назад, 2 мая 1866 года, состоялось крупнейшее сражение Первой Тихоокеанской войны между Испанией и коалицией ее бывших латиноамериканских…