Авиамастер (vikond65) wrote,
Авиамастер
vikond65

Categories:

Паровая маршрутка

Паровые автомобили XIX века обычно представляли собой либо крупные омнибусы, либо небольшие "легковушки" на двух-четырех человек, включая водителя. Но в 1866 году житель Нью-Йорка Ричард Даджен сконструировал паровую повозку, которую можно отнести к минивэнам или микроавтобусам. Помимо кочегара и рулевого, она вмещала восемь пассажиров, сидевших на двух лавках лицом к лицу, а прямо между ними кипел паровой котел. Вся конструкция крепилась к колесным осям на листовых рессорах, передняя ось была управляемой.
Даджен построил два таких экипажа, намереваясь организовать платные городские перевозки, вроде маршрутного такси. Для этого он зарегистрировал фирму под названием "Нью-Йоркская компания парового пассажирского транспорта". Любопытно, что, по словам изобретателя, он занялся этим делом из-за жалости к лошадям. Его очень удручало, что столь красивым и благородным созданиям приходится таскать тяжелые кареты, да еще и регулярно получать по спине кнутом.
Но по иронии судьбы именно лошади стали причиной краха его предприятия. Дымящие, гремящие и свистящие паровые колымаги так сильно пугали городских жеребцов и кобыл, что они в ужасе вставали на дыбы, шарахались на тротуары или пускались вскачь, не разбирая дороги. В результате власти Нью-Йорка вскоре запретили движение по городу паровых экипажей, а Даджену пришлось закрыть свою транспортную компанию и заняться изготовлением домкратов и насосов.

Dudgeon

dudgphot
Минивэн Ричарда Даджена и его пассажиры.

61366-f
Одна из дадженовских маршруток сохранилась до наших дней.
Tags: История, стимпанк, техника, транспорт
Subscribe

  • Валькирии Индокитая

    Ровно 55 лет назад 16 сентября 1966 года состоялся боевой дебют нового средства ведения войны, без которого сейчас не обходится, пожалуй, ни один…

  • Каток империализма

    В связи с сегодняшним юбилеем, хотелось бы вспомнить об одном малоизвестном эпизоде истории бронетанковой техники, произошедшем в том же 1916…

  • Удачная рыбалка

    В тот самый день - 15 сентября 1916 года, когда у французской деревни Флёр в атаку впервые двинулись танки, на другом конце Европы, у восточного…

promo vikond65 october 30, 2012 13:17 382
Buy for 20 tokens
Итак, я Вячеслав Кондратьев, а это мой очередной журнал. Правда, все предыдущие журналы, которые я когда-то делал, либо продолжаю делать, отпечатаны на бумаге: "Крылья Родины", "Авиамастер", "Авиапарк", "Легендарные самолеты"... Из их названий видно, что меня…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 11 comments

  • Валькирии Индокитая

    Ровно 55 лет назад 16 сентября 1966 года состоялся боевой дебют нового средства ведения войны, без которого сейчас не обходится, пожалуй, ни один…

  • Каток империализма

    В связи с сегодняшним юбилеем, хотелось бы вспомнить об одном малоизвестном эпизоде истории бронетанковой техники, произошедшем в том же 1916…

  • Удачная рыбалка

    В тот самый день - 15 сентября 1916 года, когда у французской деревни Флёр в атаку впервые двинулись танки, на другом конце Европы, у восточного…