Говорят, сегодня ночью на Гаити грохнули очередного президента - Жовеналя Маиза, который занимал свой пост с 2017 года. С одной стороны это, конечно, древний красивый обычай, поскольку за всю 200-летнюю историю Республики Гаити президентов, благополучно досидевших до конца своей каденции, можно буквально пересчитать по пальцам одной руки. Остальных в лучшем случае свергали, а в худшем - вот так.
Однако, с другой стороны, все же, не совсем понятно, зачем было так спешить, ведь по требованию оппозиции, традиционно обвинявшей главу страны в коррупции и казнокрадстве, на сентябрь были назначены досрочные президентские выборы. И если большинство народа действительно хотело смены власти, то ее можно было осуществить всего через пару месяцев гораздо менее брутально.
Впрочем, не так давно, в 2014 году, аналогичная история произошла в одной не менее удивительной стране, расположенной к юго-западу от России. Там, после достигнутой и заверенной иностранными представителями договоренности о внеочередных выборах президента, его тоже свергли, причем - довольно кроваво, со стрельбой. Правда, тому президенту повезло гораздо больше, чем бедняге Маизу, - он успел сбежать.
В общем, Гаити это не только "маленький остров в Карибском бассейне", как пели запрещенные барабанщики. У нас по соседству уже несколько лет как образовалась своя "республика Гаити" со всеми ее атрибутами, включая даже экзотический культ вуду.
Однако вернемся на Карибы. Остается только искренне посочувтствовать гаитянам, которым постоянно не везет с президентами (впрочем, с императорами им везло еще меньше). А президент их мечты, которого они хотели бы видеть во главе своей державы, к их большому сожалению, уже занят. Но они не оставляют надежды и выходят на демонстрации с портретами своего кумира, моля богов о том, чтобы он взял их под свое покровительство. Ведь только он может им помочь.
Ради него они готовы даже присоединиться к Русскому Миру на правах Гаитянского федерального округа.
Так, неужели Владимир Владимирович не протянет руку помощи многострадальному братскому народу и не возьмет его под свою опеку? Надеюсь, он примет правильное и мудрое решение.
Journal information