Авиамастер (vikond65) wrote,
Авиамастер
vikond65

Categories:

Авто для нищих и слепых

5343302051_70734640ed_o

Одним из печальных наследий Первой мировой войны в Европе были десятки тысяч инвалидов по зрению - ветеранов, ослепших от ранений, ожогов и ядовитых газов. Они жили на скромные пособия и зачастую были прикованы к дому, поскольку не могли платить за такси, а общественный транспорт имелся далеко не везде.
В 1924 году Шарль Моше, владелец велозавода из французского городка Пюто решил дать этим людям средство передвижения. Разумеется, Моше не предлагал сажать слепцов за руль, но он спроектировал очень простой и дешевый двухместный веломобиль, на котором незрячий человек мог совершать поездки с кем-то, например, с женой, играя роль "двигателя". Сидя справа от водителя, он на пару с ним вращал педали, приводя экипаж в движение.

Педальный автомобильчик, который Моше назвал "Велокаром", стоил ненамного дороже велосипеда, что и неудивительно, поскольку его конструкция была крайне примитивной: фанерный кузов на раме из труб, всего одна дверь, причем без ручки, велосипедные тормоза только на задних колесах, отсутствие рессор и ветровое стекло из целлулоидной пленки.
Зато "Велокар" мог купить почти любой бедняк, и это обусловило довольно большой спрос на машину. Ее охотно приобретали не только семьи инвалидов, но и те, кто хотел почувствовать себя автовладельцем, имея деньги лишь на "велик". В 1924-31 годах было выпущено много разновидностей "Велокаров" - от самых простых до более продвинутых, с амортизаторами, коробками скоростей, электрическими фарами и другими прибамбасами, которые, разумеется, влияли на цену. Некоторые машины имели стильные кузова, обклеенные кожей молодого дерматина.
А в 1932 году Моше превратил свою велоколяску в полноценный автомобиль для "богачей", оснастив ее одноцилиндровым моторчиком воздушного охлаждения мощностью в две лошадиные силы. Но педальный привод сохранился, позволяя экономить бензин или продолжать движение при поломке двигателя. Сохранилось и название "Велокар".
К концу 1930-х годов в связи с окончанием Великой депрессии и ростом благосостояния западноевропейцев спрос на фанерные веломобили упал, однако во время Второй мировой войны он подскочил вновь из-за возникшего дефицита бензина. В частности, в оккупированной немцами Франции их довольно широко использовали в качестве велорикш, причем пассажир мог помогать водителю крутить педали, чтобы быстрее ехать и меньше платить.
Производство "Велокаров" продолжалось и после войны. Последняя модификация 1948 года уже не имела мускульного привода и характерного признака всех более ранних моделей - узкой колеи задних колес. А педальные "Велокары" в некоторых французских городках со слабым дорожным движением еще многие годы сдавали на прокат для неспешных прогулок по живописным местам.

Tiny_Velocar
Без комплексов или каждому - свое.

6947349484_449431d2e8_o
"Велокар" на парижской улице.

MochetDrawing
Чертеж веломобиля Моше.

45-Mochet-Velocar-DV-08_HHC_0001
"Велокар" с мотором и дерматиновым покрытием кузова.

45-Mochet-Velocar-DV-08_HHC_i0001
Интерьер кабины, можно рассмотреть педали и цепные передачи.

45-Mochet-Velocar-DV-08_HHC_e0001
Двигательный отсек. Слева - бензобак и коробка передач, работающая только на педальный привод.

45-Mochet-Velocar-DV-08_HHC_0003
Фирменная эмблема крупным планом.
1945-Velocar-Type-H-fotoshowBigImage-18ea2968-656225
8486818402_1d622f7565_b
8486818326_c10b82f568_o
Моторный "Велокар" с велосипедным рулем и пружинными амортизаторами передних колес.
BW13_r187_01
Минигрузовик "Велокар-Камионет" для перевозки небольших грузов и поездок за покупками.
1948-mochet-type-k
Последний автомобиль фирмы Моше, выпущенный в 1948 году. Страшненький и без педалей.
Tags: История, Первая мировая, автомобили, техника, экзотика
Subscribe
promo vikond65 june 23, 2019 16:38 25
Buy for 20 tokens
С авиамоделизмом я распрощался уже давно, поскольку времени на него катастрофически не хватает. Но от этого увлечения осталось немало артефактов, которые мне уже не пригодятся, а места в квартире занимают много. Однако они, наверное, могут заинтересовать нынешних авиамоделистов. Самый сурьезный…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 9 comments