Авиамастер (vikond65) wrote,
Авиамастер
vikond65

Categories:

Кондопога останется русской



Справедливо возмущаясь решением "Никиты-кукурузника" передать Крым в состав будущей небратской республики, не надо забывать и о том, что этот деятель впоследствии себя частично реабилитировал, вернув России Карелию, отрезанную от нее Сталиным. А произошло это ровно 65 лет назад, 16 июля 1956 года.

В тот день одной лентой в гербе СССР стало меньше, потому что Карело-Финская СССР, появившаяся на картах весной 1940 года, прекратила свое 16-летнее существование. Указом Верховного Совета она была преобразована в автономную республику в составе РСФСР, что в 1991 году, при распаде Союза, лишило ее права на независимость.

Разумеется, понижая статус союзной республики до автономии, Хрущев руководствовался вовсе не этим предвидением, такая перспектива ему и в кошмарном сне не снилась. Тем не менее, результат получился чрезвычайно выгодным для России.

Она вернула обширную территорию площадью свыше 170 тысяч квадратных километров (в шесть раз больше, чем Крым), богатую лесными и минеральными ресурсами (железо, титан, молибден, ванадий, алмазы, слюда, асбест, гранит, мрамор и т.д.), с многочисленными памятниками истории и культуры (всемирно известные Валаам, Кижи и т.п), важной железнодорожной магистралью, Беломорско-Балтийским каналом и просто чертовски красивыми пейзажами.

Кроме того, утрата Карелии, которая, скорее всего, была бы де-факто поглощена Финляндией, превратила бы Кольский полуостров в изолированный эксклав, не имеющий наземной связи с остальной российской территорией. Строить мост через Горло Белого моря шириной 50 километров и глубиной до 130 метров - задача абсолютно нереальная, а за транзит по нами же построенному каналу и железной дороге пришлось бы платить немалые деньги.

В общем, если выбирать между Карелией и Крымом, то я бы, пожалуй, предпочел Карелию. Однако, поскольку Крым тоже "вернулся в родную гавань", сейчас обсуждать этот выбор бессмысленно. Внизу - фотоснимки Валаама, сделанные мной во время экскурсии на этот остров в 2005 году.















Tags: История, Россия, политика, прогулки с фотоаппаратом, современность, экономика
Subscribe

  • Небесный юбилей — 8

    8 февраля 1951 года, за 14 лет до моего рождения, начались летные испытания французского экспериментального самолета "Ледюк 0.16"…

  • Небесный юбилей — 7

    8 февраля 1933 года, за 32 года до моего рождения, состоялся первый полет скоростного пассажирского самолета Боинг-247 — первого в мире…

  • Небесный юбилей — 6

    За 41 год до моего рождения, 8 февраля 1924 года, впервые взлетел первый советский пассажирский самолет авиаконструкторов Александрова и Калинина…

promo vikond65 март 4, 2023 13:17 39
Buy for 50 tokens
С авиамоделизмом я распрощался уже давно, поскольку времени на него катастрофически не хватает. Но от этого увлечения осталось немало артефактов, которые мне уже не пригодятся, а места в квартире занимают много. Однако они, наверное, могут заинтересовать нынешних авиамоделистов. Самый сурьезный…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 112 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

  • Небесный юбилей — 8

    8 февраля 1951 года, за 14 лет до моего рождения, начались летные испытания французского экспериментального самолета "Ледюк 0.16"…

  • Небесный юбилей — 7

    8 февраля 1933 года, за 32 года до моего рождения, состоялся первый полет скоростного пассажирского самолета Боинг-247 — первого в мире…

  • Небесный юбилей — 6

    За 41 год до моего рождения, 8 февраля 1924 года, впервые взлетел первый советский пассажирский самолет авиаконструкторов Александрова и Калинина…