Categories:

Лютый дед



Мда, дед с пейсами оказался крепким поганцем и за три с половиной часа игры он меня порядком задолбал. Впрочем, долбежка началась еще на этапе инсталляции, которая вылилась в долгие пляски с бубном, так как игрушка поначалу наотрез отказалась записываться на винт.

Пришлось вручную вычищать кэш предыдущих игр "Ориджина" из пары десятков папок (автоматически он не удалялся), несколько раз перезагружать комп, столько же раз набивать пароль и только потом пошла загрузка. Но пошла почему-то не с диска, а с интернета, заняв еще более получаса, поскольку трафик у меня в Истре довольно неторопливый, всего 10 мегабайт в секунду.

А когда эти мучения закончились, начались другие, потому что Dead Space, как оказалось, довольно злая игра. Она не страшная, несмотря на то что позиционируется как Horror, а просто очень недружелюбная к игроку. Начать можно с того, что в ней в принципе невозможно сохраняться. Кнопки Save просто нет, а есть только Save & Exit.

Но слово "Save" в ней обманчиво, так как при каждой перезагрузке игра отбрасывает на предыдущий чекпойнт, а все монстры, убитые после него, вновь оживают и встречают с распростертыми объятьями. Зачистку уровня приходится начинать заново.

Плюс к тому монстры даже на нормальном уровне сложности (про "хард" я вообще молчу) прям-таки издевательски живучи. На каждого вонючего некроморфа приходится тратить по две-три пистолетные обоймы, поскольку даже нашпигованный свинцом и с отбитой башкой он продолжает драться как ни в чем не бывало, а вместо отстреленных верхних конечностей у него мгновенно отрастают тентакли.

А патроны - отнюдь не бесконечны и аптечки попадаются крайне редко. Вдобавок, они действуют вовсе не мгновенно и не автоматически. Их приходится активировать вручную, а здоровье восстанавливается постепенно. И пока оно восстанавливается, враги запросто могут успеть его обнулить. Тогда опять начинай сначала, с предыдущего чекпойнта. Сказать, что это напрягает, значит, ничего не сказать.

В общем, игру я продолжаю на чистом упрямстве, однако, в начале второго эпизода оно едва не лопнуло. И это не было связано с некроморфами. По сюжету, сбежав с Луны, захваченной культистами Яши Данника, я оказался на космическом корабле, летящем на одну из космических баз, пока что, избежавших заражения.

Но на пути к этой базе корабль напоролся на выставленное хрен знает кем минное поле, состоящее из самонаводящихся и самодвижущихся мин. Разумеется, ничем хорошим это не кончилось, космолет разлетелся вдребезги, а мой герой, едва успев надеть скафандр, закувыркался в открытом космосе. И пока в скафандре не закончится кислород, ему надо было добраться до неповрежденной спасательной капсулы, пролетев сквозь тучу обломков и расстреливая попадающиеся на пути мины.

Столкновение с обломком или миной - мгновенная смерть, а лавировать между ними было безумно сложно, поскольку их чертовски много, а их траектории - непредсказуемы. Это был просто какой-то пипец, не помню с какой попытки мне удалось добраться до капсулы в войти в шлюз. Как минимум, - с десятой, а может - с пятнадцатой или двадцатой. Я уже думал плюнуть и забросить игру, но упорство возобладало.

Ну, не мог я, пройдя за 28 лет сотни компьютерных игр, спасовать перед каким-то космическим мусором. Это было бы унизительно, прежде всего, перед самим собой. Однако я понимаю, что это только начало, а что будет дальше, жутко даже представить. Но я все-таки одолею этого проклятого деда, чисто ради самоуважения.

На заставке - полет сквозь обломки. В синем кружке - расстояние до ближайшего опасного объекта по курсу, но цифры мелькают настолько быстро, что следить за ними бессмысленно.


До капсулы я добрался, а там - опаньки! Чувствую, приключения только начинаются.
promo vikond65 март 4, 2023 13:17 39
Buy for 50 tokens
С авиамоделизмом я распрощался уже давно, поскольку времени на него катастрофически не хватает. Но от этого увлечения осталось немало артефактов, которые мне уже не пригодятся, а места в квартире занимают много. Однако они, наверное, могут заинтересовать нынешних авиамоделистов. Самый сурьезный…