Авиамастер (vikond65) wrote,
Авиамастер
vikond65

Categories:

Каток империализма



В связи с сегодняшним юбилеем, хотелось бы вспомнить об одном малоизвестном эпизоде истории бронетанковой техники, произошедшем в том же 1916 году, когда первые английские танки пошли в бой. США тогда уже готовились к вступлению в Первую мировую войну, а на этом фоне один за другим начали рождаться проекты боевых супермашин, которые, по замыслу их авторов, смогут быстро сокрушить неприятеля и обеспечить победу. Эти проекты варьировались от более-менее реалистичных до абсолютно сумасшедших, а чемпионом по степени безумия был, на мой взгляд "Сухопутный сверхдредноут" (он же "Гигантский разрушитель") Фрэнка Шумана.

Проект был разрекламирован в прессе, в частности, ему посвятил большую статью научно-популярный журнал Popular Science Magazine. Однако военных эта машина не заинтересовала и вопрос о ее постройке всерьез не рассматривался. Что и неудивительно, поскольку "сверхдредноут" представлял собой что-то вроде титанического орудийного лафета длиной 92 метра и массой 5000 тонн (!), опиравшегося на три колеса, два из которых имели диаметр 40 метров и ширину обода 6 метров.

Между основными колесами к ферменной раме из толстых стальных балок крепился двухэтажный бронекорпус со стенками толщиной 10-15 см, которые должны были выдерживать даже крупнокалиберные бронебойные снаряды корабельной аритиллерии. Внутри бронекорпуса размещался командный пост, каюты экипажа, запасы провизии, воды и топлива, а также - котельное и машинное отделение с двумя паровыми машинами суммарной мощностью 20 тысяч лошадиных сил.

Шуман надеялся, что с их помощью "сверхдредноут" сможет на ровной местности разгоняться до 100 км/ч! Представьте себе такое чудовище высотой с 16-этажный дом, несущееся со скоростью курьерского поезда и сметающее все на своем пути. Да, именно сметающее собственным весом, поскольку никакого огнестрельного оружия на "сверхдредноуте" не предусматривалось. Шуман считал, что ему оно просто не нужно, поскольку он и так сокрушит и вдавит в землю всё, что угодит под его колеса.

Для усиления разрушительнгого эффекта автор предусмотрел, что под поперечной колесной балкой будет подвешена густая "гирлянда" тяжелых цепей с грузами на концах, действующая как адская метла. Высота колес позволяла машине форсировать по дну любые европейские реки и беспрепятственно доехать хоть до Берлина. Для связи предусматривалась радиостанция, а для подъема с земли всего необходимого - опускаемая на тросах клеть с мощной механизированной лебедкой, работающей от отдельного двигателя.

В общем, проект был весьма продуманным, хотя и абсолютно фантастичным. Странно, что Шуман, который был дипломированным инженером и автором целого ряда вполне практичных изобретений (например, машины для производства армированного стекла), не понимал этой фантастичности. Но военные специалисты - понимали, а потому сразу отправили проект "сверхдредноута" в архив.

Жаль, что наши военные не поступили так же с проектом "танка Лебеденко", который был хоть и менее грандиозен, но столь же абсурден, а на него были израсходованы сотни тысяч рублей государственных денег. Впрочем, об этом конфузе я уже писал.

На заставке - компьютерная реконструкция "Сверхдредноута" и фото его создателя. Далее - иллюстрации к статье в журнале Popular Science Magazine за декабрь 1916 года, посвященной этому угробищу.


Tags: История, США, военная техника, маразм, приколы, стимпанк, экзотика
Subscribe

  • Убийство императрицы

    Ровно 105 лет тому назад, 20 октября 1916 года, за четыре месяца до падения Российской империи, в Севастопольской бухте из-за серии мощных…

  • Дрессировщик дирижаблей

    Как известно, первый паровой дирижабль Анри Жиффара впервые поднялся в воздух еще в 1852 году. Но только спустя полвека живший и работавший во…

  • Мужское обрезание по-афгански

    Слабонервным и несовершеннолетним - настоятельная просьба воздержаться от просмотра. Всем известны обрезы винтовки Мосина, весьма популярные во…

promo vikond65 october 30, 2012 13:17 382
Buy for 20 tokens
Итак, я Вячеслав Кондратьев, а это мой очередной журнал. Правда, все предыдущие журналы, которые я когда-то делал, либо продолжаю делать, отпечатаны на бумаге: "Крылья Родины", "Авиамастер", "Авиапарк", "Легендарные самолеты"... Из их названий видно, что меня…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 125 comments

  • Убийство императрицы

    Ровно 105 лет тому назад, 20 октября 1916 года, за четыре месяца до падения Российской империи, в Севастопольской бухте из-за серии мощных…

  • Дрессировщик дирижаблей

    Как известно, первый паровой дирижабль Анри Жиффара впервые поднялся в воздух еще в 1852 году. Но только спустя полвека живший и работавший во…

  • Мужское обрезание по-афгански

    Слабонервным и несовершеннолетним - настоятельная просьба воздержаться от просмотра. Всем известны обрезы винтовки Мосина, весьма популярные во…