Авиамастер (vikond65) wrote,
Авиамастер
vikond65

Categories:

Электрососиска Кригсмарине



Мощный старик Роб Брассингтон (vbbsmyt) вчера выложил в интернет еще одно свое произведение - улучшенную и дополненную версию видеоролика об электроторпеде G7e. Напомню, что во время Второй мировой войны она являлась основным оружием "волчьих стай" подводного адмирала Деница. Такими торпедами были потоплены или серьезно повреждены тысячи боевых кораблей и транспортных судов стран антигитлеровской коалиции.

Торпеду G7e разработали в глубокой тайне еще в 1929 году, когда Германии по условиям Версальского пакта было запрещено производство торпедного оружия. В 1936 году ее так же тайно приняли на вооружение подводного флота, хотя, к тому времени Гитлер уже объявил об отказе от соблюдения "кабального и унизительного" договора.

Причина сохранения секретности состояла в том, что G7e обладала уникальными свойствами. В отличие от ревущих как бешеные гипопотамы парогазовых торпед, она благодаря электродвигателю была почти бесшумной и вражеские гидроакустики ее не замечали. Кроме того, она оставляла за собой гораздо более слабый пузырьковый след, чем парогазовые торпеды, а потому ее было почти невозможно обнаружить и совершить маневр уклонения.

Зачастую команды торпедированных судов только по грохоту взрыва и фонтану у борта узнавали о том, что они атакованы. Впследствии G7e оснастили бесконтактным взрывателем с акустическим механизмом самонаведения (модификация G7esT5 "Цаункёниг"), что сделало ее еще более эффективной.

К началу войны Германия была единственной страной в мире, имевшей на вооружении электроторпеды. Только в 1941 году в руки англичан попало несколько неповрежденных образцов G7e, которые были скопированы и запущены в серию под обозначением Mk.XI. А потом ее скопировали американцы и выпускали под индексом Mk.18.

В дополнение можно отметить, что в СССР с 1943 года выпускалась электроторпеда ЭТ-80 собственной разработки, но ее силовая установка была хуже немецкой. В частности, дальность ЭТ-80 составляла 4000 метров, а у G7e в модификации 1940 года (именно она представлена в видеоролике) - 7500 метров, то есть, почти вдвое больше. Зато масса боезаряда советской торпеды была выше - 400 кг против 280 кг у германской.

Но ЭТ-80 была выпущена в очень небольшом количестве. В 1943-44 годах на вооружение Северного флота поступило всего 58 таких торпед, на другие флоты их не отправляли. К тому же, ЭТ-80 отличалась низкой надежностью и опасностью для собственных носителей. В 1944 году были отмечены три взрыва аккумуляторных батарей, причем один из них - во время боевого похода. К счастью подлодка С-101, на которой это произошло, не затонула.

После этого инцидента командиры советских субмарин стали отказываться брать на борт электроторпеды, из-за чего до конца войны было использовано всего 14 таких боеприпасов. Тем не менее, разработчики ЭТ-80 получили сталинские премии I степени.
Tags: Вторая мировая, Германия, История, оружие, флот
Subscribe

  • Тайна Арцеулова

    Ровно 105 лет назад, 24 октября 1916 года русский летчик, внук знаменитого художника Айвазовского, корнет Константин Арцеулов впервые в истории…

  • День империи

    Странно, что никто не вспомнил про сегодняшний российский юбилей. А ведь ровно 300 лет назад, 22 октября 1721 года, Правительственный сенат…

  • Прожорливый малыш

    Ровно 55 лет назад, 21 октября 1966 года, впервые поднялся в воздух Як-40 - пассажирский лайнер для местных авиалиний, который за небольшие…

Buy for 30 tokens
Победа известна своими закидонами. Однажды я уже пользовалась услугами этой авиакомпании, тогда все прошло без эксцессов. В этот раз со мной произошел странный эпизод. У Победы платная онлайн-регистрация, я сделала это бесплатно в аэропорту. Предъявила рюкзак, он реально небольшой, все ок.…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 120 comments

  • Тайна Арцеулова

    Ровно 105 лет назад, 24 октября 1916 года русский летчик, внук знаменитого художника Айвазовского, корнет Константин Арцеулов впервые в истории…

  • День империи

    Странно, что никто не вспомнил про сегодняшний российский юбилей. А ведь ровно 300 лет назад, 22 октября 1721 года, Правительственный сенат…

  • Прожорливый малыш

    Ровно 55 лет назад, 21 октября 1966 года, впервые поднялся в воздух Як-40 - пассажирский лайнер для местных авиалиний, который за небольшие…