я

26 сентября без катастроф



Если из предыдущей заметки у вас создалось впечатление, что 26 сентября в авиации отмечено только трагедиями, то оно глубоко ошибочно. В этот очень насыщенный авиационными новостями день произошло немало вполне позитивных событий. Перечислю наиболее важные из них, на мой взгляд.

26 сентября 1927 года английский гоночный гидросамолет "Супермарин" S.5 установил абсолютный мировой рекорд скорости - 453 км/ч, причем это была его средняя скорость на 50-километровой кольцевой дистанции, состоявшей из семи кругов.

В те времена ни один боевой самолет, включая скоростные перехватчики, не мог даже приблизиться к этому покаателю. В частности, максимальная скорость советского истребителя И-3, впервые взлетевшего в следующем году, составляла всего 278 км/ч. Скоростей, которые были доступны "Супермарину", истребители достигли только к середине следующего десятилетия. Цветное фото этой машины в полете помещено на заставке.


Проверка мотора S.5 перед спуском на воду.

26 сентября 1951 года, то есть, ровно 70 лет назад, впервые взлетел прототип английского тяжелого палубного истребителя Де-Хэвилленд "Си Виксен", ставшего первым в мире двухместным самолетом, превысившим скорость звука, а также - первым в мире морским истребителем без пушечно-пулеметного вооружения. "Си-Виксен" должен был поражать вражеские самолеты управляемыми ракетами, а в качестве вспомогательного вооружения могли устанавливаться блоки НАР.

В варианте истребителя-бомбардировщика, машина могла нести до тонны бомб или ракет класса "воздух-поверхность". Всего было построено 145 таких самолетов, которые состояли на вооружении Ройял Нэйви до 1974 года, но ни в одном вооруженном конфликте они не участвовали.




"Си Виксен" со сложенными консолями крыла и подвешенными УР "Файрстрик".

26 сентября 1957 года на вооружение 409-го и 1006-го бомбардировочных авиаполков, размещенных на авиабазе Узень, поступили первые серийные экземпляры стратегических межконтинентальных бомбардировщиков, а впоследствии - ракетоносцев Ту-95. Эта эпохальная машина, разумееется, значительно модернизированная, до сих пор состоит на вооружении.


Ранняя версия Ту-95, еще без носового радара и штанги для дозаправки в воздухе, на открытой стоянке Монинского авиамузея.

Ту-95 летит над Атлантикой в сопровождении английского перехватчика "Лайтнинг", фото 1970-х годов.


Ту-95МС в строю российских ВВС, современное фото.

26 сентября 1981 года, то есть, ровно 40 лет назад, впервые поднялся в воздух первый в мире двухдвигательный широкофезеляжный дальнемагистральный авиалайнер "Боинг-767". В дальнейшем эта машина была растиражирована более чем в 1200 экземплярах и выпускается до сих пор, заслужив репутацию одной из наиболее надежных в своем классе. "767-е" эксплуатируются во многих странах, в том числе и в России, а один такой самолет есть у простого русского паренька Ромы Абрамовича.


"Боинг-767" авиакомпании "Аэрофлот".

"Боинг-767" Романа Абрамовича в эксклюзивной ливрее, которую носит только эта машина.


Последняя модификация "Боинг-767-400" с удлиненным фюзкляжем авиакомнании "Дельта Эйрлайнс".

promo vikond65 october 30, 2012 13:17 389
Buy for 50 tokens
Итак, я Вячеслав Кондратьев, а это мой очередной журнал. Правда, все предыдущие журналы, которые я когда-то делал, либо продолжаю делать, отпечатаны на бумаге: "Крылья Родины", "Авиамастер", "Авиапарк", "Легендарные самолеты"... Из их названий видно, что меня…
Здравствуйте!
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категориям: Авиация, Армия, История.
Если вы считаете, что система ошиблась — напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.
А если бы ещё поплавки сбросить - скорость была ещё выше бы.
Сбросить-то не проблема, но затрахаешься потом подбирать и на место ставить.
767 кстати без топлива пролетел км 200 и сел благополучно на закрытую базу на острове в атлантике в году 84
Да, было дело. Правда, не 200, а 120, но все равно дофига.
Простой паренёк устал мотаться на Чукотку, став ее губернатором, вот и приобрёл самолет :)
Нафига ему туда мотаться? Он Чукоткой управляет из Лондона.
Си Виксен разве сверхзвуковой? Да и заголовок "без катастроф" упоминая эту машину выглядит так себе. 26.09. какого то там года они может и не бились, но так 38% машин в труху из всех выпущенных.
Из истории создания -
"В июле 1952 г. к программе испытаний подключили второй опытный самолет, отличавшийся от прототипа наличием РЛС. Самолеты показали весьма неплохие характеристики, в частности, высокую скороподъемность и сверхзвуковую скорость попета - впервые число Маха больше 1 было достигнуто на первом прототипе 9 апреля 1952 г."
Так что автор не ошибся.